Эту ситуацию прокомментировал гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, назвав ее весьма неоднозначной. По его словам, с одной стороны, если турист отказывается от поездки «не в зону стихийного бедствия», туркомпания имеет право поступить в соответствии с договором, удержав фактически понесенные расходы на организацию поездки. С другой стороны, если основания для отказа все же есть, турист вправе требовать возврат средств, уплаченных за тур. Здесь, по его словам, турфирме необходимо проявить гибкость и постараться решить вопрос миром, предложив, например, вылететь в другую дату или на другой курорт. Как говорит г-н Мохов, расхожее мнение о том, что при форсмажоре «никто никому ничего не должен», неверно: форсмажор освобождает стороны только от неустойки. «Вопрос о выплате денег туристу должен решаться в суде. В случае с Пхукетом должно быть официальное подтверждение правительства соответствующей страны о форсмажоре. Но даже при наличии заключения о форсмажоре суд может встать на сторону клиента и взыскать с фирмы сумму, уплаченную за тур», – говорит Георгий Мохов. Лучший способ избежать этого – предложить альтернативную услугу.
Эту ситуацию прокомментировал гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, назвав ее весьма неоднозначной. По его словам, с одной стороны, если турист отказывается от поездки «не в зону стихийного бедствия», туркомпания имеет право поступить в соответствии с договором, удержав фактически понесенные расходы на организацию поездки. С другой стороны, если основания для отказа все же есть, турист вправе требовать возврат средств, уплаченных за тур. Здесь, по его словам, турфирме необходимо проявить гибкость и постараться решить вопрос миром, предложив, например, вылететь в другую дату или на другой курорт. Как говорит г-н Мохов, расхожее мнение о том, что при форсмажоре «никто никому ничего не должен», неверно: форсмажор освобождает стороны только от неустойки. «Вопрос о выплате денег туристу должен решаться в суде. В случае с Пхукетом должно быть официальное подтверждение правительства соответствующей страны о форсмажоре. Но даже при наличии заключения о форсмажоре суд может встать на сторону клиента и взыскать с фирмы сумму, уплаченную за тур», – говорит Георгий Мохов. Лучший способ избежать этого – предложить альтернативную услугу.