147 гостей из Франции и Бельгии выступили практически заложниками в одном из отелей Анталии. Дело в том, что бельгийская компания-туроператор Christophair оказалась неплатежеспособной. Узнав о банкротстве партнера, менеджмент решил взыскать деньги с туристов – по 275 евро «с носа» (половину долга обещала выплатить страховая компания). До разрешения конфликта хозяин отеля, по версии потерпевших туристов, отобрал документы и заблокировал ключ-карты номеров. Таким образом, выходные путешественникам пришлось провести по-спартански. Однако управление отеля настаивает, что никакого «захвата заложников» не было, а была «блокировка карт, возникшая по техническим причинам». Такую «радостную» новость сообщил портал tourexpi.com. Эксперт юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин заметил, что в действиях руководства отеля усмотреть неправомерность можно в части изъятия документов. Блокировать неоплаченные номера, по мнению юриста, менеджмент отеля вполне имел право.
Директор департамента Турции и Египта компании КАПИТАЛ ТУР Антон Абрамов обратил внимание, что этим летом от подобных эксцессов в турецких отелях Бог миловал. Исключение составляет крах «Детура». Тогда, несмотря на требования принимающей стороны оплатить долг фирмы из своего кармана, туристы наотрез отказались это сделать. Ситуация разрешилась благодаря оперативному вмешательству российского консульства в Анталии.
Случаи, когда с российских туристов требовали доплатить за проживание из своего кармана, бывали и раньше. В такой ситуации, например, весной 2005 года, оказались клиенты одной из туроператорских компаний, работавших на индийском направлении.
