Благотворительность или маркетинг?

Туроператор предложил турагентам четыре антикризисных инициативы

19.11.2008, 18:15
8486
Благотворительность или маркетинг?
Это снижение внутреннего курса до уровня ЦБ с фиксацией рублевой суммы на период расчетов, увеличение сроков полной оплаты туров по безналу, лояльное отношение к турагентам, использующим упрощенную систему налогообложения, и минимизация штрафов за отказ от поездки. Все это перечислено в открытом письме Эдуарда Кузнецов, президента компании "Мегаполюс турс" (полный текст читайте здесь). Инициатива компании сразу стала темой бурного обсуждения в профессиональной среде, и в частности, на форуме www.tourdom.ru.  Некоторые его участники высказались одобрительно: «Худо-бедно, а НДС при «упрощенке» это примерно пятая часть комиссии ТА. По мне, так это хорошее подспорье» или «Все вышеозвученные пункты должны быть нормой цивилизованных отношений между ТО и ТА». Но прозвучали и скептические отзывы: «Мегаполюс не агентства поддерживает, а себя спасает», «Как бы не получилось по весне как с «Вояж-Люксом»… Возникли и некоторые технические вопросы по нововведениям. Некоторые, например, усомнились, что туроператор выполнит свое обещание снизить штрафы, в ситуации, когда клиент отказывается от поездки накануне вылета.
Служба БАНКО предложила г-ну Кузнецову прокомментировать свои начинания.
«Конечно, это не совсем благотворительность. В период кризиса происходит закономерное сужение клиентской базы, возрастает конкуренция между туроператорами. Можно бороться за рынок, выпуская СПО, но мы рассудили: будет разумнее пожертвовать частью своей прибыли и принять меры, которые помогут поддержать уровень продаж турпродукта и увеличить их глубину. Надеюсь, эти издержки (оцениваю их примерно в 1,5-2% от профита компании – за счет фиксации курса, рассрочки с оплатой) нивелируются не столько за счет появления у нас новых розничных партнеров, но за счет уменьшения потерь на непроданных авиабилетах и номерах в отелях, взятых на гарантии. Основной же посыл обращения к партнерам таков: вместе изменить ситуацию, при которой клиенты боятся бронировать туры с относительно высокой глубиной. И реальными мерами показать наш финансовый запас прочности, так как вопрос «кто следующий» или кому доверить деньги клиента сейчас один из самых острых. И все это сделать не за счет агента и клиента!
Что касается возникших вопросов. Первое - все заявленные меры вступают в силу с момента обнародования обращения, т.е. с 19 ноября. Второе - штрафы за аннуляцию туров действительно не будут превышать 50% даже в случае отказа клиента от поездки накануне вылета. За комментарими по НДС для УСН просьба обращаться в наше Подразделение маркетинга и продвижения продукта. Ну и, наконец - сумма оплаты в рублях фиксируется с момента выставления счета вплоть до полной оплаты тура, которая может произойти, самое позднее, за 7 рабочих дней до вылета».
 
 
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!