Участие частного капитала, считает г-н Левитин, может быть в форме концессии (передачи имущества в управление на длительный срок с целью возврата инвестиций). Концессионерам, по его мнению, допустимо передать в управление взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки, рулежные дорожки. Земля, на которой они расположены, по-прежнему останется в собственности государства.
Некоторые эксперты сдержанно оценивают инициативу министра. Они не исключают, что, получив в одни руки аэродром и аэропорт, частник захочет диктовать свои цены и тарифы, а среди авиакомпаний у него появятся фавориты, у которых и будут более выгодные расценки.
Отметим, что в самих аэропортах об инициативе министра пока не знают. «Как нам известно, все как раз наоборот: государство только укрепляет свои позиции в Шереметьево», – сказала Анна Захаренкова, пресс-секретарь ОАО «МАШ».