Победа Сочи на выборах олимпийской столицы 2014 г. вызвала ликование московских туроператоров по внутреннему туризму. Большинство из них предвкушают идеальные продажи в течение следующих лет. Они отмечают, что даже сама подготовка к презентации курорта повлияла на уровень и глубину спроса уже в начале сезона. Так, Сергей Ромашкин, руководитель «Дельфина», связывает положительную динамику с бюджетом, который потратил заявочный комитет на рекламу региона, – он в десятки раз превышал суммы, что обычно тратит Краснодарский край на продвижение курортов. Г-н Ромашкин отметил: «Безусловно, город столкнется с проблемами: дискомфорт доставит строительство. Но образ, который диктует нам олимпийская столица, очень привлекателен для туризма, и стоит пережить этот период, чтобы получить совсем другой, прогрессивный курорт». Тем временем эксперты подмечают и другие побочные эффекты от перемены в имидже города. Так, в «Вита Тревел» корреспонденту ИС «БАНКО» констатировали, что уже за предыдущую ночь цены на размещение в Сочи заметно подскочили. Елена Курочкина, директор компании, не исключает, что они будут расти вместе с амбициями курорта. Хотя другого эксперта, Ирину Солянкину, руководителя отдела по России «Ванд Интернешнл», это не пугает: «В последнее время клиенты предпочитают комфортный отдых и отказываются от низкобюджетных вариантов. Например, наша компания отменила автобусные туры – они не востребованы. Поэтому я не думаю, что увеличение цен существенно ограничит спрос. Главное – Олимпиада станет толчком для развития региона». Под этим госпожа Солянкина подразумевает, в частности, и реконструкцию тесного и неуютного аэропорта. В связи с тем, что многие туристы стали летать в Сочи на выходные, эта проблема стоит перед туроператорами особенно остро. Кроме того, изменения в инфраструктуре, как ожидают туроператоры, поднимут уровень сервиса, который многие туристы до сих пор называют советским. По мнению Лилии Мишиной, руководителя турагентства «Плеяда», этому может способствовать и строительство пятизвездочных отелей мировых цепочек, пришествие которых перед Олимпиадой будет вполне закономерным. «Они пользуются спросом в любой точке мира. И Сочи исключением не станет». Между тем во многих компаниях начали обдумывать свои подходы к использованию сочинского потенциала. Как отметил Сергей Ромашкин, прошедшая ночь открыла для туризма большие возможности: «Не исключаю, что отказ в Олимпиаде мог негативно сказаться на продажах. Однако теперь у направления только положительные перспективы».
