«Электронную путевку» в очередной раз доработают, но не отменят

Пока Ростех и Росатом делят контракты, перед туроператорами-саботажниками замаячила перспектива исключения из реестра

31.08.2023, 19:31
199625
«Электронную путевку» в очередной раз доработают, но не отменят

Сегодня стало известно, что Минэкономразвития пытается учесть замечания рынка и доработать систему «Электронная путевка» (ЭП). Редакция разбиралась, что это означает для туроператоров и для туристов, чьи интересы она призвана защитить. 

По информации «Коммерсанта», Минэкономразвития РФ, которое является оператором проекта, заключило контракт на модернизацию системы с компанией «Прайм груп», имеющей отношение к структурам Росатома. Стоимость контракта – 47,1 млн руб., он должен быть исполнен до 20 декабря. Издание отмечает, что заявка на конкурс от входящего в Ростех АО «Национальные туристические технологии» (НТТ), которое изначально занималось техническим обслуживанием системы, была отклонена.

Планируем Мальдивы – яркий воркшоп Maldives Summer Forever от PAC Group
Планируем Мальдивы – яркий воркшоп Maldives Summer Forever от PAC Group
Как выглядит мальдивское настроение в центре Москвы – самые впечатляющие кадры в фоторепортаже
Вечером 24 августа социальные сети турагентов заполнили яркие краски, экзотические цветы, пальмы и розовые фламинго. Мальдивское настроение в центре Москвы создавал туроператор PAC Group. В конце лета по традиции состоялся крупный воркшоп Maldives Summer Forever.
HotLine.travel

Один из наблюдателей предположил, что Ростех потерял интерес к проекту, так как система государственная и ее прямая монетизация в виде отчислений с каждого внесенного тура невозможна. Однако, как выяснил TourDom.ru,  «смены власти»  не будет.

В НТТ редакции TourDom.ru пояснили, что компания продолжит заниматься «Электронной путевкой». В частности, у АО имеется контракт на техническую эксплуатацию и обслуживание, техсопровождение, заключенный с Минэком в 2022 году, и он продолжает действовать – компания участвует в тестировании модернизированной версии, исправлении выявленных ошибок и осуществляет поддержку пользователей. Новый же контракт связан не с функционированием, а с разработкой, при этом разработкой даже старой версии системы занималось не НТТ. 

«Постановлением Правительства РФ № 417 в порядок функционирования системы были внесены изменения, потребовались ее доработка и приведение в соответствие с нормативно-правовыми актами. В связи с чем был объявлен открытый конкурс, в котором приняли участие разные компании, конкурс выиграла компания ООО “Прайм груп”, имеющая опыт в разработке государственных информационных систем более 1 млрд руб.», – пояснили в НТТ. 

Таким образом, Росатом и Ростех фактически поделили сферы влияния. Для пользователей системы – туроператоров, а также для туристов, чьи интересы призвана защитить «Электронная путевка», все это, впрочем, не имеет никакого значения. Тем более что это не первая доработка системы (на разработку ЭП с 2015 года было потрачено более 500 млн руб. – Ред.). Для них важно, что с 1 сентября у туроператоров возникает обязанность передавать данные о проданных турах за рубеж в ЭП. По информации TourDom.ru, этот срок пообещали перенести на 15 ноября, но так как документ не опубликован и пока об этом не объявлено официально, то закон придется исполнять. Это проблема для многих компаний, так как в надежде на более длительную отсрочку подключение многие отложили на последний момент. Некоторые чуть ли не в открытую саботировали ЭП в надежде, что ее отменят.

И теперь вопрос в том, как поведет себя Роспотребнадзор, у которого возникнет право с 1 сентября реагировать на жалобы и уведомлять Минэкономразвития о нарушениях. Напомним, что у регулятора есть право исключать туроператора из реестра, если в системе «Электронная путевка» обнаружатся три ошибки в течение 3 месяцев подряд.

Ранее Правительство РФ подготовило проект постановления, которое ужесточает для туроператоров порядок внесения данных в систему «Электронная путевка». В частности, участники рынка будут обязаны передавать сведения о проданных турах «не позднее чем за 24 часа до начала оказания услуг по договору о реализации туристского продукта, в случае заключения такого договора менее чем за 30 дней до начала оказания соответствующих услуг».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!