Ответ на вопрос: «Зачем нужны турфирмы?» не совсем очевиден даже тем, кто работает в этой сфере. И уж тем более многие туристы, не находя аргументов в пользу турбизнеса, берутся сами организовывать свои поездки. Очередной выпуск программы «Академики ТБГ» посвящен разбору ситуаций, в которых турфирмы оказываются незаменимыми союзниками туристов или же, напротив, могут привести к краху мечты клиента об отпуске. Экспертом по теме стала Анна Цицулина, владелица агентства «ТриАтур», входящего в Объединенную сеть ТБГ и «Горячие туры». В интервью Татьяне Дмитровой (TourDom.ru) она развернуто ответила на вопрос: «Зачем нужны турфирмы?» и подробно рассказала, как выживают агентства, чтобы не напороться на банкротства партнеров и удержать клиентов.
Эксперт уверена, невозможно теоретически провести границу – когда выгодней обращаться к туроператорам за готовым туром, а какие услуги лучше приобретать самостоятельно через общедоступные каналы. Многое зависит от специфики запроса. Поэтому агентства показывают клиенту калькуляцию, сделанную на основе предложений туроператоров и цен из поисковиков. А потом вместе взвешивают за и против и принимают решение. Большинство туристов не знают о таком подходе, потому что заведомо считают агентства «лишним звеном» и даже не интересуются их услугами.
Между тем разница в цене на тур ручной сборки и туроператорским тарифом может быть колоссальной – различаться не на 20–30 %, а в 2 раза. «Коллеги наверное закидают меня чем-нибудь… но вполне реально уехать в Грецию, в Испанию за 10–15 тысяч, и даже за 6 тысяч. Горящие туры – не миф», – говорит Анна Цицулина. Отыскивать такие предложения, которые не разочаруют, несмотря на свою дешевизну, как и подбирать сложные туры, соответствующие ожиданиям клиента, – задачи турагента.
В чем же корень недоверия к турбизнесу? Одна из причин – банкротства: «Имея негативный опыт, туристы не хотят получить его еще раз. Они просто не идут ни к агентствам, ни к туроператорам после того, как им приходится таскаться по судам, выбивать собственные деньги». Еще одно отягчающее обстоятельство – появление на рынке непрофессиональных турфирм. Анна Цицулина объясняет: многие считают этот бизнес легким и красивым, поэтому зачастую в него устремляются люди без опыта, знаний, образования. Они открывают агентства, но некачественно обслуживают туристов. Соответственно, пока клиент гонится за ценой, он рискует попасть на непрофессионалов или мошенников. «Но низкая цена – не показатель ни качества, ни хорошего отеля, ни вообще того, что тур состоится».
Последняя тема стала предметом отдельного обсуждения. Эксперт призналась, что, как и многие коллеги, использует всевозможные способы мониторинга «здоровья» поставщиков туруслуг. Первый «звоночек» – трудности с возвратом средств от туроператоров, случаи незаселения туристов. Рано или поздно они выливаются в глобальные проблемы, с которыми компании уже не могут справиться. И это еще одно преимущество профессиональной турфирмы: имея плотные контакты с поставщиками, ежедневно проводя мониторинг на рынке, опытный руководитель может предусмотреть опасные ситуации и не допустить проблем для клиентов.
Подробнее об этом, как и ответы на другие актуальные вопросы о кухне турагентского бизнеса, – в видеоинтервью с Анной Цицулиной. А вы обращаетесь к турагентствам? Примите участие в опросе!
Смотрите также другие выпуски «Академиков ТБГ»: с Леонидом Рожновым («Ларуссия»), Георгием Томаевым (Travel Times), Аллой Крупской («Лайт Трэвел») и Татьяной Юрченко («Азбука счастья»).
«Горящие туры – не миф»: зачем нужны турфирмы и как действует опытный турагент, чтобы защитить интересы туристов
Мнение Анны Цицулиной («ТриАтур») в видеоинтервью TourDom.ru
30.07.2019, 10:00
25443
Результаты. Вы сами обращаетесь к турагентствам?
28% |
Конечно, это удобно и выгодно |
26% |
Я сам турагент |
23% |
Редко, когда точно знаю, что через агентство будет дешевле |
9% |
Я даже не знаю названия агентства, мой контакт в нем – «менеджер Света», вот ей я доверяю |
8% |
Не было случая, сами все бронируем и очень довольны |
3% |
Я игнорирую агентства, они посредники и постоянно банкротятся |
3% |
Не езжу дальше, чем на дачу. Дайте мне денег на поездку, и я ради вас обращусь в турфирму. Потом расскажу о своем впечатлении |
Дата проведения: 30.07.2019 - 29.08.2019
Количество ответов: 565
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна
Материалы сюжета «Академики ТБГ»

19.02.2020, 11:00
Турагентам надо перестать считать деньги клиентов

13.02.2020, 11:00
Почему разоряются турагентства?

05.02.2020, 11:00
Турист в бешенстве – что делать?

29.01.2020, 11:00
Турагент отправила Ирину Хакамаду на воды

28.08.2019, 09:57
Если агентство дает вам 3% скидки, бегите оттуда, это пирамида!