Гром не грянет...

Авиационные специалисты вспомнили о предупреждениях ИКАО, сделанных более 10 лет назад

01.03.2002, 00:01
1261
С 2006 года ни один российский самолет не будет отвечать европейским требованиям по авиационным шумам. Это касается даже машин последнего поколения – Ил-96, Ту-204, Ту-214 и т.п. Об этом в среду на расширенной коллегии Министерства транспорта России сообщил глава ведомства Сергей Франк. Информация о грядущих переменах, как выяснилось, появилась еще в 1990 г., когда ИКАО приняла 15-летнюю программу по снижению авиационного шума и эмиссии двигателей. А заговорить об этом сейчас заставило неотвратимое приближение 1 апреля – даты введения первой части санкций по шумам на международных маршрутах. Это весьма чувствительно ударит по российскому авиационному рынку и вынуждает власти признать, что «надо было заранее решать проблему с ограничениями полетов российских самолетов на территории ЕС и не уповать на политический ресурс». Чтобы не допустить повторения подобной ошибки, выступавший на той же коллегии вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко предложил Минтрансу РФ «выработать модель опережающего реагирования, которую впоследствии можно будет своевременно применять при аналогичных ситуациях». Со слов опрошенных «ГЛ» специалистов авиационной сферы, ситуацию с 2006 годом можно исправить, заменив двигатели на самолетах нового поколения, однако начинать надо немедленно.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!