![]() |
Однако, как считают независимые наблюдатели, визит г-на Авена (чья структура не имеет с нацперевозчиком никаких акционерных отношений) весьма примечателен. Дело в том, что «Альфа-Банк» является главной финансовой структурой «Альфа-Групп». А другое ее подразделение – «Альфа-Шереметьево» – в январе получило по конкурсу право на управление ОАО «МАШ», базового аэропорта «Аэрофлота». Между тем другой соискатель, оставшийся в проигрыше Национальный резервный банк (крупнейший акционер «Аэрофлота»), требует отменить итоги тендера на том основании, что «Альфа», вопреки оговоренным условиям, до сих пор так и не приступила к каким-либо работам, в частности по возведению в Шереметьево третьего терминала (стоимость проекта $300–350 млн, срок строительства от трех до четырех лет). НРБ считает, что он в содружестве с «Аэрофлотом», который уже инвестировал в подготовительные работы $20 млн, мог бы гораздо эффективнее управлять ОАО «МАШ» и проводить там реконструкцию. На демарш НРБ обратил внимание глава российского правительства Михаил Фрадков, заявивший 26 апреля, что пересмотра результатов конкурса не будет, но намечено провести совещание о судьбе аэропорта со всеми заинтересованными сторонами (см. «Новости» от 26.04). Таким образом, во встрече Петра Авена и Валерия Окулова наблюдатели видят признак начавшегося диалога двух структур, считавшихся до последнего времени непримиримыми оппонентами. В случае успешного развития отношений между ними стоит ожидать, что процесс приведения в порядок главных воздушных ворот страны наконец запустится.