Лифчик – в Тиват, а трусы – в Подгорицу

Багаж российских туристов отправили в Черногорию разными рейсами

27.08.2007, 19:40
2706
Лифчик – в Тиват, а трусы – в Подгорицу
В субботу 25 августа произошел сбой с вылетом туристов в черногорский Тиват. Инцидент обсуждался на профессиональном форуме сайта www.TourDom.ru (подробности можно посмотреть по ссылке). По версии очевидцев, события в московском аэропорту Домодедово разворачивались следующим образом. Пассажиры прошли регистрацию на чартерный рейс авиакомпании «КрасЭйр», запланированный на 13:15. Когда люди, всего около 340 человек, уже находились в «стерильной зоне», поступила информация о задержке вылета на час. После того как была объявлена посадка, часть туристов отправили на борт воздушного судна. 92 пассажира остались в «стерильной зоне» – ждать следующего автобуса для доставки на борт. Однако примерно через 30 минут на табло появилась информация о том, что борт на Тиват… вылетел. Попытки связаться для прояснения ситуации с офисом туроператора «Компания ПАКС» – одного из консолидаторов рейса – не увенчались успехом. Вышедший к туристам представитель авиакомпании пояснил, что вместо планировавшегося к вылету Ил-86 был подан меньший борт, поэтому оставшиеся туристы будут вывезены в Черногорию резервным самолетом. В 20:10, то есть с задержкой более чем на 6 часов, пассажиры действительно вылетели, однако не в Тиват, а в Подгорицу. При этом часть багажа была отправлена первым рейсом, а часть – вторым. В результате по прилете в Черногорию оказалось, что личные вещи некоторых пассажиров, приземлившихся в Тивате, оказались в Подгорице, и наоборот. В ходе журналистского расследования корреспонденту ИС «БАНКО» удалось выяснить некоторые детали. Основным консолидатором рейса выступал туроператор R-TOUR, которому принадлежало около 240 мест на борту. Доля «Компании ПАКС» составляла оставшиеся 100 кресел. Попытки получить комментарии от основного консолидатора, а также от перевозчика оказались неудачными: R-TOUR пообещал прислать свое пояснение, но так и не сделал этого, телефоны же пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр» не отвечали. Своим видением ситуации поделился лишь Сергей Приголовкин, председатель совета директоров «Компании ПАКС». «Борт Ил-86, который был поставлен на Тиват, должен был прибыть в Домодедово из Норильска, однако не смог вылететь в московский аэропорт по погодным условиям, – рассказал нашему корреспонденту г-н Приголовкин. – Авиакомпания заменила самолет двумя бортами меньшей емкости. Так как второй лайнер удалось подготовить к вылету лишь вечером, его пришлось направить в Подгорицу, ведь аэропорт Тивата не принимает ВС в ночное время». По словам представителя «Компании ПАКС», и перевозчик, и консолидаторы сделали все, от них зависящее, чтобы минимизировать неудобства пассажиров. «КрасЭйр» предоставил туристам горячее питание в Домодедово, «Компания ПАКС» оперативно решила вопрос с организацией трансфера из аэропортов Тивата и Подгорицы в отели. В течение суток всем туристам был доставлен в гостиницы их багаж. Г-н Приголовкин выразил недоумение по поводу некоторых обвинений в адрес оператора, содержащихся в сообщениях на форуме: «Замруководителя департамента Черногории Ольга Худякова находилась в офисе до 16 часов. Поэтому не совсем понятны высказывания относительно невозможности связаться с туроператором». Представитель «Компании ПАКС» также обратил внимание на разграничение сфер ответственности туроператора и перевозчика: «После того как туристы прошли в «стерильную зону» аэропорта, ими занимается авиакомпания. Туроператоры не отказываются совместно с перевозчиком участвовать в решении возможных проблем, но ведь их представителей попросту не пускают в «стерильную зону». Интересно, что тема допуска туроператоров в «стерильную зону» аэропортов уже обсуждалась на недавнем форуме «Туристические маршруты. Зима 2007/08», причем именно представитель аэропорта Домодедово выступил инициатором такой возможности (подробности можно посмотреть по ссылке).
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!