«Площадь экспозиции остается той же, что и год назад – 22 тыс. кв.м. нетто и 55 тыс. кв.м. брутто. Да, некоторые российские компании отказались от покупки стендов, кто-то сократил квадратные метры. Но крупнейшие туроператоры по-прежнему с нами, а в целом экспонентов будет больше, в первую очередь, из-за увеличения на 8% количества иностранных участников», – сообщил 11 марта журналистам Сергей Горский, директор департамента турвыставок ITE. По его словам, в этом году впервые будут экспонироваться представители Колумбии, Коста-Рики, Японии, Панамы и др. Вырастет, по прогнозам, и число посетителей. В прошлом году оно составило 91 тыс., сейчас, если ориентироваться на количество регистраций, эта цифра увеличится примерно в полтора раза. Присутствовавший на мероприятии Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», добавил, что никакие другие средства рекламы и маркетинга не заменят профессиональных форумов, так как это «живой диалог». «Мы даже хотим оказать финансовую поддержку региональным партнерам, которые собираются на MITT», – заявил эксперт. Владимир Каганер, генеральный директор TEZ TOUR, уточнил, что активность зарубежных экспонентов и гостей тоже вполне понятна: наслышавшись о грядущей череде банкротств на российском рынке, они приедут хотя бы для того, чтобы выяснить, «кто еще жив».
Параллельно речь зашла о том, какие вообще ожидания от сезона. Сергей Ромашкин выразил надежду, что из-за кризиса спрос сместится с Болгарии и Турции на российские курорты, где цены в рублях: «Сейчас они ниже примерно на 5–7%, сутки обойдутся в 1300 рублей с трехразовым питанием». А Владимир Каганер предположил, что на MITT окончательно прояснится ценовая политика турецких хотельеров, есть шанс, что они скинут прайсы. Тогда можно будет строить более конкретные прогнозы.
