![]() |
Сейчас каждый из двух перевозчиков выполняет по 14 рейсов в неделю между столицами обеих стран. При этом ни у того, ни у другого нет ни одного утреннего рейса, позволяющего прибыть в Лондон в 9–10 часов утра. Между тем ранний вылет наверняка устроил бы многих: это удобно для бизнесменов, отправляющихся на однодневные переговоры, и для туристов – у них будет больше времени на осмотр достопримечательностей. «Задача номер один для нашей компании – в кратчайшие сроки восполнить этот пробел. Но пока это невозможно», – сообщил г-н Брукард.
Дело в том, что по соглашению, заключенному между правительствами Великобритании и СССР еще в 50-е гг., нацперевозчики имеют право изменять сетку слотов и, в частности, ставить дополнительные рейсы только по согласованию друг с другом. По словам г-на Брукарда, British Airways уже на протяжении нескольких лет не может получить от «Аэрофлота» разрешение на организацию дополнительного вылета.
Однако в «Аэрофлоте» считают такую постановку вопроса некорректной. Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы российского нацперевозчика, ссылаясь на все то же межправительственное соглашение, утверждает, что обе авиакомпании должны вводить дополнительные рейсы одновременно, с тем чтобы их количество в определенный отрезок времени всегда было одинаково. «Мы тоже хотим увеличить число рейсов на Лондон до 21 в неделю вместо нынешних 14, – отмечает г-жа Данненберг, – это соответствует нашему стремлению развития рынка авиаперевозок. Однако аэропорт Хитроу не дает нам нужные слоты».
По сведениям наших источников, авиационные власти двух стран в ближайшее время не намерены пересматривать советско-британское соглашение полувековой давности.