По одной из версий, авиакомпания из Таиланда, которой не удалось договориться с российским нацперевозчиком о код-шеринге (см. «Новости» от 21.09) и она пожелала летать самостоятельно, не смогла найти заказчиков. Они уже обеспечили себе кресла «Аэрофлота», «Трансаэро» и других компаний. По иной версии, российские перевозчики, не желая видеть на таиландском направлении заморского конкурента, провели соответствующую работу среди потенциальных заказчиков его рейсов, посулив им либо «кнут» (отлучение от своих услуг), либо «пряник» (льготные тарифы).
Эксперты также отмечают, что Phuket Air слишком поздно информировала российский рынок о своих притязаниях. Это надо было делать как минимум в середине лета, когда потенциальные заказчики еще присматриваются к перевозчикам, но не в конце, когда все деловые альянсы в целом уже определены.