В Службу «БАНКО» обратился генеральный директор АРТ-ТУР Дмитрий Арутюнов и рассказал, что получил по электронной почте… собственную рекламу туров в ОАЭ. Рассылка исходила от компании SL Tourism LLC и называлась «11 причин посетить ОАЭ». «Реклама почти слово в слово повторяет текст, написанный мной собственноручно еще в 2002 году для нашего каталога, – пояснил г-н Арутюнов. – Позже мы дописали еще пять “причин”».
По словам Дмитрия Арутюнова, позаимствовали также идею слогана: «У нас – “11 лет безупречной репутации – качество и профессионализм, проверенные временем”, у них – “За организацию вашей поездки берется SL Tourism LLC – качество и профессионализм, проверенные временем”».
Корреспондент «БАНКО» сравнил оба текста и убедился, что все 11 доводов в пользу поездки в Эмираты совпали слово в слово. 9-я и 11-я причины были заимствованы из более поздней рекламы АРТ-ТУР. Даже выделенные шрифтом ключевые слова повторяли оригинал. Разве что «Теплое ласковое МОРЕ» было перенесено с 1-го на 2-е место. Предпочтение было отдано позиции «БЕЗОПАСНОСТЬ», фигурировавшей у АРТ-ТУРа на 7-м месте. Словом, заимствование интеллектуальной собственности в туризме по-прежнему остается актуальной проблемой. Напомним: на протяжении трех лет этой теме была посвящена ежегодная акция-конкурс «БАНКО» под названием «Турпом – туристическая помойка». По ее итогам тем, кто обнаруживал наиболее вопиющий плагиат, дарились призы.
Директор компании SL Tourism LLC (офис располагается в ОАЭ) Людмила Ахмедова в телефонном разговоре выразила сожаление о случившемся и готовность принести автору рекламы извинения: «Текст мы нашли в Интернете, и он нам настолько понравился, что решили его продублировать. К сожалению, не учли возможных последствий. Узнав о претензиях АРТ-ТУР, мы изъяли эту рекламу из нашей рассылки».
