![]() |
Отсрочка оказалась очень кстати. Напомним, что первоначально запрет на полеты без TAWS в небе Европы должен был вступить в силу с 1 января 2005 г. (см. «Новости» от 2.12). Как показал опрос, проведенный «БАНКО», в настоящий момент TAWS оснащены далеко не все борта даже у крупных российских перевозчиков. А это требует немалого времени и средств. Если парки «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» соответствуют европейским требованиям, то у «Континентальных авиалиний» и «Кавминводыавиа» лишь часть самолетов могла быть допущена к полетам. А/к «Сибирь» в свою очередь обещает завершить все работы по установке системы к новому году. Если бы не отсрочка, самая критическая ситуация сложилась бы у ВАСО: перевозчик пока не оснастил ни один борт соответствующим оборудованием.
Для того чтобы оборудовать самолеты системой предупреждения о сближении с землей, нужно потратить около $100 тыс., а установить оборудование можно только на заводе, причем весь процесс займет около недели.