Про-здравляем, кодируя!

Праздничные послания как отражение подсознания турбизнеса

27.09.2004, 22:15
1598
   Туристический бизнес в нашей стране обделен всем, чем только можно обделить, – он не имеет достойного статуса в органах федеральной власти, приличного государственного бюджета, уважения со стороны так называемой «широкой общественности» и консульств иностранных государств. Размеры прибыли компаний не интересны для инвесторов, а зарплаты сотрудников не конкурентоспособны в сравнении с другими отраслями народного хозяйства. Но вот в одном судьба улыбнулась труженикам отрасли: индустрия путешествий имеет собственный праздник – День туризма. 27 сентября мы все осознаем, что не просто так ходим по этой земле, а причастны к большому международному сообществу людей, избравших своим занятием организацию перемещения граждан с целью получения последними удовольствия от жизни. 27 сентября эта объединяющая идея – высокая миссия – становится как никогда понятна и ощутима. Некоторые наиболее продвинутые представители отрасли, а такие в основном водятся в PR-отделах туроператорских компаний, в День туризма даже пишут поздравительные письма своим партнерам, напоминая, что «мы все одной крови». Анализируя поступившие 27 сентября праздничные обращения турфирм, специалисты «БАНКО» сделали некоторые выводы о том, какие идеи вживляются игроками рынка в сознание отрасли.
   Например, «Ланта-тур вояж» желает всем «процветания и успешного сотрудничества». Помните бабочку в логотипе этой компании? Не удивительно, что «Ланта» подчеркивает свою тягу ко всему цветущему и наличие объективных оснований к сближению. А вот «Нева» в своем праздничном обращении призывает коллег «самим становиться туристами». Очевидно, в этой целевой группе компания видит практическую выгоду – путешествуя, сотрудники турфирм приобретают страноведческие знания и имеют возможность изучить «невский продукт». При таком варианте поездок оператору не надо брать на себя дополнительное финансовое и административное бремя, как при организации фам-трипов.
   «ТЕЗ ТУР», поздравляя товарищей по цеху, первым пунктом желает им «богатых и покладистых туристов». Попробуем объяснить это включением в зимний ассортимент компании программ путешествия по странам Карибского бассейна, априори недешевых для туристов. Туроператор «Премьер», наделавший много шуму на Тунисе, наравне со счастьем, здоровьем и осуществлением надежд ставит терпение. И ведь тоже удивляться нечему – сколько выдержки надо иметь сотрудникам турфирм, когда на их глазах разворачиваются острейшие конкурентные баталии. А вот «ВКО Тревел» в своем замечательном душевном обращении подписывается простенько, но со вкусом: «С любовью, самый надежный ваш партнер».
   Что же, пока в колючем туристическом бизнесе находят место высокие человеческие отношения, ему действительно не страшны никакие лишения – так компенсируется отсутствие льгот, поддержки и денег. С праздником тебя, страна туризма!
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!