В течение всего дня 2 октября в Синем зале Экспоцентра было многолюдно: там проходила пятая конференция «Сети ТБГ. Туристические бренды». Судя по данным регистрации, в зале собралось 210 человек (это больше, чем во время мартовского форума, приуроченного к MITT-2008). Свободных мест не было.
По сложившейся традиции общение представителей Управляющей компании, дилеров и туроператоров-поставщиков началось с шампанского. А затем Татьяна Дмитрова, президент «БАНКО» и руководитель проекта, выступила с презентацией результатов работы Сети в летнем сезоне этого года. Цифры показывают, что проект динамично развивается. По итогам лета 91% из 168 дилеров ТБГ выполнили установленный план продаж. При этом совокупный оборот сети «ТБГ. Туристические бренды» составил по итогам летнего сезона $68 млн. Для сравнения, год назад этот показатель был на уровне $37 млн, т. е. прирост составил 83%.
Первое место по объемам продаж через Сеть ТБГ занял TEZ TOUR, второе – «Пегас Туристик», третье – КАПИТАЛ ТУР, а ICS Travel Group и Ланта тур вояж – четвертое и пятое соответственно.
О том, что проект динамично развивается, говорили и новые поставщики ТБГ. С приветственными словами выступил руководитель PAC Group Илья Иткин, а также Геннадий Косарев (директор по продажам и продвижению VKO Travel). К слову, именно VKO Travel стала 16-й компанией – поставщиком Сети ТБГ.
Аплодисменты у собравшихся вызвало выступление Виктории Репиной (агентство «Кариатида»). Она подготовила тезисы по итогам недавнего собрания дилеров ТБГ в офисе Управляющей компании и сформулировала их в виде обращения к поставщикам. Список оказался довольно развернутым: уделять большее внимание информативности каталогов, а не их оформлению, уменьшить время ожидания соединения по телефону, принимать от дилеров ТБГ гарантийные письма по срочным заявкам и т. д. Поставщики турпродукта выступили со встречными предложениями: Инна Бельтюкова (КАПИТАЛ ТУР), например, высказала идею создать саморегулируемую организацию турагентов, которая могла бы выступать гарантом по обязательствам своих участников перед туроператорами. И тогда необходимость гарантийных писем вообще бы отпала. А Людмила Пучкова (Ланта тур вояж) призвала дилеров «спасать деревья», которые идут на печать каталогов и активнее приучать своих клиентов работать с сайтами, видеопрезентациями и другими современными инструментами.
Первые лица компаний-поставщиков ответили также на острые вопросы дилеров, которые зачитала Татьяна Дмитрова. По всем законам жанра ток-шоу, в процессе живого общения обнаружились любопытные факты из жизни руководителей туроператоров. Инна Бельтюкова, например, призналась, что трижды прочла «Капитал» Карла Маркса.
Диалог представителей туроператоров и дилеров ТБГ продолжился на традиционном мини-workshop. А затем, уже после кофе-брейка, участники встречи погрузились в тему непростых договорных взаимоотношений агентов, туристов, туроператоров. Экспертами этой части конференции, напомним, были Георгий Мохов («Персона Грата») и Дмитрий Янин (Конфедерация обществ по защите прав потребителей).
Подробный отчет о пятой конференции Сети ТБГ читайте в октябрьском номере журнала «Горячая линия. Туризм».
