7 апреля в видеомарафоне поддержки турбизнеса #tourbusiness_no_stress принял участие Рашад Мамедов, глава TBS Group, имеющей 120 собственных розничных турофисов. Обсуждая с ведущей проекта Татьяной Дмитровой (медиахолдинг «БАНКО») тему поддержки государства, в частности «немецкую модель», позволяющую заморозить возвраты клиентам по турам, аннулированным из-за коронавируса, до 2022 года, он согласился: «Это решило бы много вопросов и у нас». Но эксперт уверен: главное – в другом. Говоря о поддержке, правительство смотрит лишь на одну сторону рынка: «Мы только и думаем об операторах, деньги пусть им останутся, авиакомпании им за билеты вернут, от “Турпомощи” средства забрать и отдать туроператорам. А агентства в этой части где находятся?» Рашад убежден: основная нагрузка, связанная с аннуляциями, перебронированиями, в последние месяцы легла на плечи агентств, поэтому совершенно справедливо со стороны туроператоров было бы заплатить им хотя бы 2% дополнительной комиссии за сверхурочную работу. Между тем эксперт не исключает обратного, отката к минимальному размеру вознаграждения по акциям раннего бронирования с аргументацией от поставщиков, что они стремятся предложить потребителю самые низкие цены для разогрева спроса.
Учитывая, что розничный рынок зиму «живет впроголодь» и только в феврале начинает восполняться за счет летних продаж, в нынешней ситуации поддержка необходима именно турагентствам. Но из-за разобщенности и недоговороспособности участников рынка ситуация может пойти по негативному варианту, когда мнение и интересы розницы будут вновь проигнорированы. Свою роль в создании экологичной атмосферы на туррынке, по мнению Рашада Мамедова, должен сыграть Ростуризм. От него зависит многое в достижении общих решений, которые необходимы рынку.
В качестве примера эксперт марафона приводит ситуацию с возвратами денег по аннулированным турам. Он не считает правильным то, что крупные туроператоры не смогли договориться о единой политике в отношении удержания средств. В отсутствие единых подходов были дезориентированы клиенты, а на агентов легла дополнительная большая нагрузка по разрешению возникающего недовольства туристов, почувствовавших себя дискриминированными, «потому что их туроператор не вернул им деньги, а другой сделал это». Рашад Мамедов уверен, в подобных ситуациях Ростуризму важно брать на себя инициативу и рекомендовать участникам рынка решения, которые будут объединять их, а не создавать излишнюю конкуренцию и негатив по отношению к отрасли.
Рашад Мамедов, TBS Group: «Я скажу правду, как есть…»
Руководитель сети турагентств считает, что туроператоры должны увеличить вознаграждение рознице
Вы согласны с тем, что ущерб от коронавируса для турагентской деятельности недооценен и не признан туроператорами и властями?
84.2% |
Никакой поддержки нет, мы остались один на один с нашими проблемами |
7.0% |
Турагентства пострадали куда меньше, чем туроператоры, гостиницы и авиакомпании. Поэтому им поддержка не нужна |
5.1% |
Получаем моральную поддержку, а хотелось бы еще и финансовую |
3.3% |
Все зависит от того, какая репутация у агентства. Своим лучшим партнерам туроператоры помогают |
0.4% |
Мы чувствуем поддержку, и ее вполне достаточно |
Дата проведения: 07.04.2020 - 07.05.2020
Количество ответов: 1328
Материалы сюжета «Tourbusiness no stress»

