Решение ЦБ проверять туроператоров на навязывание страховки может привести к проблемам у туристов

При отсутствии страховки все расходы при ЧП лягут на плечи отдыхающих

13.04.2023, 14:19
68162
Решение ЦБ проверять туроператоров на навязывание страховки может привести к проблемам у туристов
Фото: Unsplash

Редакция пообщалась с экспертами, узнав их мнение о рвении Центробанка расширить мониторинг интернет-ресурсов на предмет навязывания клиентам дополнительных страховок. В список регулятора попали не только авиакомпании, но и туроператоры.

«Конечная цель ЦБ пока не до конца ясна. У нас с 2015 года есть Федеральный закон № 155, который вносил изменения в № 114-ФЗ и № 132-ФЗ как раз в той части, где говорится, что человек, выезжающий за рубеж, в случае болезней или травм должен иметь туристическое страхование либо лечиться за свой счет», – прокомментировала TourDom.ru Юлия Алчеева, директор филиала «ЕВРОИНС»Туристическое Страхование. Вероятно, регулятор хочет дать шанс клиентам, готовым платить из собственного кармана за все издержки в случае непредвиденных ситуаций на отдыхе.

Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках
Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках
11 апреля в Москве состоялся деловой ужин, организованный PAC Group, Barut Hotels и TIMESERVICES. Мероприятие было посвящено новому роскошному продукту Barut Hotels в Турции – BaYOU Villas.
Изысканная кухня ресторана ERWIN Pavilion, вечерние наряды, живая музыка и потрясающий вид на Патриаршие пруды – атмосфера вечера располагала к разговору о luxury-продукте. Статус мероприятия подтверждали высокие гости: атташе по культуре и туризму Турции Илькер Озкан, президент компании TIMESERVISES Сезгин Озер, коммерческий директор сети BARUT Hotels Эрол Чанга и директор BaYOU Villas Туна Нурал.
HotLine.travel

Однако, по мнению специалистов, у действий Центробанка есть как плюсы, так и минусы. В страховой компании неспроста говорят о том, что депутаты внесли поправки в ранее существовавшие законы и четко указали, что турист должен либо иметь страховку, либо платить за лечение за границей самостоятельно. Этому способствовали участившиеся еще к 2015 году случаи, когда наши соотечественники попадали в беду во время отдыха и без страховки приходилось всем миром собирать деньги для помощи. Кроме того, если у туриста нет зарубежных карт и счетов, то могут возникнуть трудности при оплате российскими картами. Наличных, конечно, никто не отменял, но не все возят с собой крупные суммы, которые смогут покрыть медицинские расходы в случае госпитализации или транспортировки и тем более посмертной репатриации.

В то же время в страховой компании подчеркивают, что многие организованные туристы уже привыкли к тому, что за них все сделано, страховка включена в тур и нет необходимости дополнительно заниматься этим вопросом. «В прошлом году был случай, когда турист пожаловался в ЦБ и другие контрольные органы, включая ВСС и ГФУ, на то, что ему как раз туроператор эту услугу автоматически не включил в путевку», – говорит Алчеева. То есть туроператор, который соответствовал бы сейчас вот таким рекомендациям надзорных органов, в итоге навлек на себя гнев клиента.

О том, что на ситуацию нужно смотреть с разных ракурсов, считает и основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов: «Страхование рисков, безусловно, – дело нужное и полезное, но при условии очевидной добровольности выбора. Без всяких технических хитростей и сложностей, не позволяющих отказаться от ненужной услуги». Эксперт добавил, что часто нельзя приобрести какую-то услугу без дополнительной страховки, даже если у человека есть годовой полис на все риски. Случается, что цену страховки «зашивают» в саму стоимость, поэтому ее вообще незаметно и отказаться от нее невозможно.

Напомним, что в марте прошлого года ЦБ вместе с Роспотребнадзором выпустили информационное письмо, адресованное как страховым компаниям, так и их партнерам. В документе были рекомендации о возможности свободного выбора услуг потребителем. В начале этого года регуляторы проверили, следуют ли компании советам и, по информации ЦБ, было выявлено много нарушений: заранее проставленное согласие на страховку было в большинстве случаев. При этом регулятор отмечает, что число жалоб, поступающих по данному вопросу, крайне незначительно.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!