Об этом говорили на практической конференции, которую 6 ноября провела для своих партнеров компания КАПИТАЛ ТУР. К мероприятию подготовились основательно: арендовали большой зал в «Космосе» (он был полон), на входе выдавали оранжевые папки с антикризисной программой и журнал «Свой бизнес» с портретом Инны Бельтюковой на обложке.
Поднять рентабельность агентствам предложили, в частности, за счет продажи авиабилетов. В условиях кризиса этот сектор страдает меньше всего, а с внедрением e-ticket, больших вложений в оборудование офиса и обучение персонала не требуется. Все необходимое дает сайт туроператора, причем комиссия составит до 9%.
Другую возможность заработать дает использование международных систем бронирования отелей. Подключиться, например, к Gullivers (более 23 тыс. отелей) КАПИТАЛ предлагает своим партнерам бесплатно. При этом вознаграждение агент может регулировать сам, так как в системе представлены цены нетто (ниже rack-rate на 25-35%), а «интерес» туроператора ограничивается фиксированным сбором (5%).
Дополнительные поступления турагенту сулит также заказ автомобилей для туристов и оформление страховок в офисе.
В таком же конструктивном духе (с цифрами и примерами) на конференции говорили о том, как автоматизировать труд турагента и повысить его эффективность.
Вообще, по настроению собравшихся было видно, что разговоры про кризис порядком поднадоели. Пора действовать. «Кризис – это идеальная возможность для ревизии бизнеса, его оптимизации, повышения квалификации сотрудников, изменения позиционирования и продвижения проектов, – так прокомментировала идею конференции Инна Бельтюкова, генеральный директор КАПИТАЛ ТУР. – Мы постарались системно осветить взаимодействие турагента и туроператора, рассказать о том, как строить отношения эффективней и больше зарабатывать».
Антикризисная «шпаргалка» от туроператора агентам понравилась. «Особенно было интересно начинающим. Но и для опытных агентов были любопытные решения. Меня, например, заинтересовала идея моментальной оплаты туров по корпоративному счету», – поделился своими впечатлениями Лев Иванов («БИС-Групп»). А Дмитрий Рязанцев («Фокус-Тур») заинтересовался системами бронирования отелей и разработанным в КАПИТАЛе «гаджетом горящих туров»: программкой, позволяющей агенту мониторить цены туроператора по заданным параметрам.
