Туроператоры объяснили, почему не собираются возвращать в «Клео Тур» предоплату за туры

«Это деньги туристов»

06.09.2020, 10:35
50136
Туроператоры объяснили, почему не собираются возвращать в «Клео Тур» предоплату за туры

Туроператоры, сотрудничавшие с центром бронирования «Клео Тур» (ООО «Санвэй»), прокомментировали требование вернуть ему деньги за частично предоплаченные бронирования. О ситуации, в частности, рассказали в Space Travel.

После того как 28 августа «Клео Тур» прекратил работу, в компанию поступило уведомление со стороны ООО «Санвэй» о прекращении действия агентского договора с предложением аннулировать заявки и выплатить все полученные авансовые платежи, услуги по которым не были предоставлены.

Долететь до Греции: какие варианты у туристов?
Долететь до Греции: какие варианты у туристов?
Дайджест туристических новостей пятницы, 4 сентября
Недавнее известие о решении греческих властей допустить с 7 сентября въезд российских граждан на территорию своей страны при соблюдении некоторых условий резко подогрело интерес туристов к направлению. Портал TourDom.ru разобрался при помощи экспертов, какие варианты долететь до Греции есть на сегодня у наших путешественников, ведь соглашение о возобновлении прямого авиасообщения между нашими государствами пока не достигнуто.
HotLine.travel

В Space Travel сочли это требование некорректным и после консультации с юристом подготовили мотивированный отказ. Там указано, что в соответствии со статьей 1005 ГК РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают у принципала. То есть в данном случае у туроператора. Поэтому одностороннее решение агента в лице ООО «Санвэй» прекратить действие договора не освобождает Space Travel от уже принятых на себя обязательств перед туристами. «Возможность расторжения или отказа от договора о реализации турпродукта имеется исключительно у туриста, но никак не у туристического агентства», – сообщается в письме, отправленном в центр бронирования (копия есть в редакции. – Ред.).

Гендиректор Space Travel Артур Мурадян пояснил, что его компания будет возвращать деньги только по согласованию с клиентами на счет агента или напрямую туристам: «Мы считаем, что в сложившейся ситуации, с учетом действующих обязательств туроператора перед туристами, это единственная честная и прозрачная практика взаимоотношений».

Аналогичный комментарий ранее TourDom.ru дали в «Интуристе», а также в ANEX Tour. «Возвращать деньги в ООО “Санвэй” по имеющимся бронированиям мы не планируем, так как ООО “Санвэй" – связующее звено и не является владельцем этих средств. Это деньги туристов. Поэтому работа по возвратам ведется как напрямую с ними, так и с агентами, где они приобретали туры», – пояснили в ANEX Tour.

В TEZ TOUR сообщили, что в этой ситуации напрямую туристам компания деньги возвращать не может, так как не состоит с ними в договорных отношениях, однако «каждая заявка рассматривается индивидуально», исходя из имеющегося статуса по оплате.

Напомним, «Клео Тур» остановил работу 28 августа. Идеолог компании Максим Пузанков призвал агентов аннулировать туры и дожидаться возврата средств, которые он, в свою очередь, пообещал истребовать у туроператоров. Турагентам пришлось самостоятельно восстанавливать данные о своих заявках в туроператорских компаниях, некоторые розничные компании предпочли оплатить недостающие суммы по частично предоплаченным заявкам из собственных средств, чтобы туристы, чьи вылеты предстояли в ближайшие даты, могли улететь на отдых. 

По оценкам СМИ, объем неисполненных обязательств может доходить до 200 млн рублей, но Максим Пузанков называет другую цифру – максимум 50 млн рублей, так как многие туры, по его словам, были оплачены полностью. 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!