У Озолиня – новый проект

Создатель «Магазина горящих путевок» хочет торговать туристами

26.03.2009, 00:10
9692
У Озолиня – новый проект

Как сообщил корреспонденту «БАНКО» Андрей Озолинь, с 6 апреля заработает его новый Интернет-проект «Путевки.ру». Бизнес-идея следующая. Туристы оставляют на сайте заявки на путевки, билеты, запрос на отель или визовую поддержку, а также детализируют свои пожелания по срокам, стоимости и т. д. А турагентства за определенную сумму получают доступ к этой информации, фактически выкупая у сайта контакты потенциального клиента.
«Идея буквально витала в воздухе, – пояснил г-н Озолинь. – Цель – добиться такого критического объема заявок, чтобы агентствам было интересно. И, напротив, каждый турист должен быть уверен, что в районе шаговой доступности есть несколько ТА – пользователей сервиса «Путевки.ру». Очень важно, чтобы турист получил хотя бы два-три предложения за его запрос. Но не избыток: выкуп турагентством у сайта определенной заявки повышает ее цену для каждого следующего турагента. Первому покупателю предлагается «базовая цена» (порядка $2), затем, по мере увеличения количества ТА, привлекательность покупки этого контакта падает. Это уберегает туристов от спама и ограждает агентства от избыточной конкуренции».
Многим экспертам амбициозная задача кажется труднореализуемой. Прежде всего, возражают сами турагенты: зачем кому-то платить за контакты потенциальных туристов, если у турагентства и так есть своя собственная база реальных клиентов. Кроме того, у представителей розницы есть опасения, что делиться своими координатами не захотят сами туристы. «Попавшим в базу «Путевки» туристам придется менять телефон, прописку и внешность», – написал один из участников дискуссии на форуме www.TourDom.ru, в которой обсуждается проект Андрея Озолиня.
Кроме того, услуги, на которых основатель МГП хочет заработать, уже, оказывается, есть в Интернете. Причем бесплатно. Например, на портале www.TBG-Brand.ru дилеры Сети ТБГ имеют возможность получать заявки на туры от посетителей сайта. Этот сервис востребован, однако далеко не все заявки заканчиваются бронированием тура. В УК Сети ТБГ привели статистику прошлого летнего сезона. В период с 15 марта по 14 сентября 2008 года агентствам поступило 778 запросов на туры от посетителей www.TBG-Brand.ru. Реальных бронирований было не более 80, т. е. около 10% от общего объема.
Впрочем, по мнению г-на Озолиня, даже 10–15% вероятность сделки в этом деле уже неплохой результат. Оптимизм идеолога «Путевок.ру» в чем-то разделяет Станислав Мельников, директор по развитию Интернет-системы «Ехать!». Он, кстати, уверен, что новый Интернет-сервис не составит конкуренции его поисковой системе: «Мы делаем упор на контакты ТО с ТА. Они же занимают нишу по работе ТА с клиентами. Если удастся нагнать трафик на портал, все может получиться. Плюс дополнительная рекламная площадка. Посмотрим».
Интересно, что Андрей Озолинь является автором многих новаторских проектов, в том числе и вне сферы туризма. Но по-настоящему состоявшимся считают только один – «Магазин горящих путевок».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!