В рейтинг включено 29 фирм, контролирующих 81,2% рынка. Лидирующая «пятерка» – во главе с Thomas Cook-DIANA, за которым следуют TUI-Tantur, GTI-Kayi, OGER-Jolly и Bronce, – поставляет в Анталью 32% всех гостей курорта. А среди акул турбизнеса, работающих в России, самая высокая позиция у «TЕЗ ТУР» – 8-я (3,4%). Альянс оператора «Пегас Туристик» и принимающей фирмы Informasyon разместился на 14 месте (2,5%), «Мостравел», тогда еще независимый от TUI, – на 15-м (2,3%), «Бентур» – на 17-м (1,7%). «Санрайз Тур» (1,2%) занял 23 строчку рейтинга, «Детур» (1,1%) – 24-ю, Polar Travel с аналогичным показателем – 26-ю, а «Трек» (0,9%) – 29-ю.
Местные журналисты отмечают, что в Германии – безусловном фаворите турецкого рынка – отправкой людей на отдых в Анталью занимается 78 операторов. В России же таких компаний 117.
По мнению директора по маркетингу «Детур» Марата Джаппуева, данная статистика актуальна только для низкого сезона. «Пик деловой активности российских туристических компаний приходится на период с апреля по октябрь, – заявил он ИС «БАНКО». – В летнем рейтинге они должны занять более высокие позиции».
Все опрошенные нами эксперты подтверждают, что опубликованные данные соответствуют реальному раскладу сил на Анталийском побережье.