5 июня в Службу «БАНКО» поступило открытое письмо от турагентской компании «Альтаир» с жалобой на туроператора «Вояж-Люкс». «4 марта этого года наша компания обратилась в ООО «Вояж-Люкс» с просьбой забронировать тур в Египет (отель Novotel, Шарм-эль-Шэйх) с 26.04.08 по 25.05.08 для семьи с ребенком, – гласило оно. – 21 марта ООО «Вояж-Люкс» подтвердило бронирование тура. Вечером 23 апреля 2008 года мы получили письмо, которым ООО «Вояж-Люкс» известило нас о невозможности организации туристского обслуживания наших клиентов по причине перепродажи номеров отелем». Далее сообщалось, что турагент самостоятельно связался с отелем и забронировал клиентам номера, но дата заезда перенеслась на три дня позже. Правда, «Вояж-Люкс» смог предоставить билеты на обратные рейсы. Однако клиент потребовал от «Альтаира» перерасчета стоимости тура и компенсации морального ущерба.
Полагая, что вина за потерю трех дней отдыха лежит на туроператоре, «Альтаир» обратился в «Вояж-Люкс», однако получил отказ в компенсации. «При этом единственным документом, подтверждающим факт оплаты с нашей стороны в пользу ООО «Вояж-Люкс» стоимости тура, является все тот же лист бронирования, на котором кассир в разделе «Документы получил» поставил штамп "Оплачено"», – сообщает то же письмо. Как объясняет сотрудник агентства Мария Безродная, спор с оператором продолжается и по сей день, потому что представители «Вояж-Люкс» находили все возможные причины для отсрочки предметного разговора. Так, 28 мая, спустя почти месяц после подачи заявления, представитель оператора изложил следующее: «Поскольку на Вашем заявлении нет входящего номера, мы считаем, что оно не подано». При этом, утверждает г-жа Безродная, заявление было подписано юристом «Вояж-Люкс».
6 июня турагентство планирует отправить письма в Ростуризм и Роспотребнадзор, а в дальнейшем обратиться и в судебные инстанции.
А как же комментирует происходящее сам туроператор? «В России еще не отменили презумпцию невиновности, – сообщил корреспонденту «БАНКО» генеральный директор «Вояж-Люкс» Сергей Саченков. – Для юридических претензий нужны документы. Вы их видели? Мы – нет. Заявление должно подаваться на фирменном бланке компании, с входящим номером туроператора и исходящим – турагента. Эти формальности «Альтаиром» соблюдены не были, поэтому мы не можем юридически грамотно ответить на их претензии. Если дело дойдет до суда, непонятно, какие документы «Альтаир» предоставит».
