![]() |
По словам главы Ростуризма, ряд туркомпаний в разговоре с ним выразили готовность вернуть клиентам деньги за несостоявшиеся поездки (эту готовность ряд операторов уже подтвердили 27, 28 и 29 декабря, опубликовав сообщения на своих сайтах). Г-н Стржалковский подчеркнул, что «это крупные операторы, отправляющие на отдых порядка 50% российских туристов». Между тем, сказал г-н Стржалковский, некоторые компании фактически вынуждают туристов ехать в пострадавшие районы, отказываясь вернуть деньги: «Я хотел бы предупредить эти организации о недопустимости такого поведения. Это форсмажорные обстоятельства, и их необходимо учитывать». В силу тех же самых обстоятельств, уточнил он, на компенсацию вряд ли могут рассчитывать те, кто во время случившегося стихийного бедствия уже находился на курортах. В. Стржалковский заявил, что Ростуризм будет заведомо держать сторону туроператоров в их противостоянии с авиакомпаниями. Ведь перевозчики, пояснил он, в случае отмены рейсов «убытков не понесут – они недополучат прибыль, а это не одно и то же». Однако поддержка властей, по мнению ряда экспертов, вполне могла и должна быть более существенной. Трагедия, произошедшая в Юго-Восточной Азии, продемонстрировала отсутствие адекватного механизма страхования рисков всех участников туррынка России, включая самих туристов, турагентов и туроператоров. Его создание – задача государства и туристического ведомства в частности.
Комментируя «БАНКО» призыв г-на Стржалковского, Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж», сообщила, например, что ее компания уже свернула свою чартерную цепочку, выполнив замечание г-на Стржалковского даже с опережением. Однако она отметила, что туроператоры – крупные налогоплательщики, поэтому государству стоит делить с ними риски, особенно когда речь идет о защите прав граждан страны.