Череда претензий к туроператору «Вояж-люкс», о которых «БАНКО» неоднократно писала, судя по всему, получила логическое завершение. Утром в понедельник, 17 ноября, на сайте компании появилось следующее сообщение: «ООО «Туроператор Вояж-люкс» доводит до сведения всех своих партнеров и клиентов о том, что с 18.11.2008 года мы вынуждены временно приостановить до 01.03.09 года деятельность в связи с невозможностью выполнения всех обязательств по предоставлению туристских услуг». В своем заявлении туроператор приводит две причины, подтолкнувшие к принятию этого решения. Первая – «резкое и существенное падение спроса на туристские услуги, убыточность туроператорской деятельности в последнее время и недостаток ликвидности». И вторая - «значительный материальный ущерб», который был причинен египетским партнером, фирмой White Angel Tours, еще в конце 2007 года.
Отметим, что и приснопамятный Detur перед своим уходом с рынка тоже распространил коммюнике, в котором заверял, что держит ситуацию под контролем.
В тот же день, 17 ноября, «БАНКО» начали обращаться агентства с подробностями о происходящем. Екатерина Болгова, гендиректор агентства «Глори райд», рассказала, что после безрезультатных попыток вернуть 250 тысяч рублей за аннулированный тур на Бали, 17 ноября она поехала в офис оператора: «Охранник сказал, что фирма закрылась. На место уже приехали сотрудники ОБЭП, ситуация расследуется. Вот и все, что мне удалось узнать».
Еще один руководитель агентства, пожелавший остаться неназванным, поделился с нашим корреспондентом информацией о том, что происходило утром в офисе туроператора: «Рядовые сотрудники «Вояж-люкса» ничего не знали. Они приехали на работу, как обычно, но руководства там не оказалось. Потом кто-то из начальства по телефону объявил о закрытии компании. Люди пока даже не могут понять, как забрать трудовые книжки».
