«Взяли плату, а потом всех послали»: турагенты раскритиковали сертификаты S7

Справедливы ли претензии к авиакомпании?

02.04.2020, 13:40
30499
«Взяли плату, а потом всех послали»: турагенты раскритиковали сертификаты S7

В профессиональной группе «Трэвел Президиум» на Фейсбук развернулось обсуждение порядка компенсаций авиакомпании S7 средств за отмененные авиарейсы.

Турагенты, участники сообщества в соцсети, сообщают, что стали получать письма от перевозчика, где вместо денежного возмещения им предлагается оформить сертификат на оплаченную за авиабилет сумму. По нему можно будет в течение года забронировать новый перелет. Условие распространяется и на перевозку, приобретавшуюся по акции «Возврат за 1 тыс. руб.», – такой вариант, чтобы стимулировать собственные продажи, перевозчик анонсировал в начале марта. «Получается чистый развод – взяли плату за эту «гарантию спокойствия», а потом послали всех, кто ей воспользовался», – не скрывает эмоций руководитель одной из розничных турфирм.

Где зарыты золотые монеты? Компенсации, кредиты и льготы стали основной темой в туризме
Где зарыты золотые монеты? Компенсации, кредиты и льготы стали основной темой в туризме
Дайджест актуальных новостей за 1 апреля
Турбизнес сейчас напоминает Буратино из сказки «Золотой ключик», который пытается достать золотых монет. Со всех сторон предлагается помощь, но насколько она искренняя и достаточная, предстоит разобраться по ходу. 1 апреля, казалось бы, в День смеха, в отрасли обсуждают нешуточные вопросы.
HotLine.travel

Отметим, сходной политики компенсаций сейчас придерживаются почти все авиакомпании мира. Один из немногих, кто заявил о готовности возвращать средства, – «Аэрофлот». Кстати, входящему в его группу компаний лоукостеру «Победа» после решения приостановить до 31 мая все полеты тоже пришлось отказаться от денежных компенсаций – ранее оплаченные суммы за отмененные рейсы теперь учитываются в личных кабинетах пассажиров на сайте и могут быть использованы только для будущих перевозок.

Как поясняют специалисты в области авиации, финансовое состояние абсолютного большинства авиакомпаний сейчас таково, что у них попросту нет средств для возвратов. Сложившаяся на рынке ситуация не отменяет требований по лизинговым платежам, а это огромные суммы. Нужно платить и персоналу для поддержания лётной годности самолетов. Что касается России, то за границу отправляются только вывозные чартеры, а пассажиропоток на внутренних линиях по итогам марта сократился на 75 % по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года, приводит цифры Международная ассоциация аэропортов.

Тех, кто оплатил перевозку и рассчитывает на возврат денег, понять, конечно, можно, резюмируют эксперты. Но и у авиакомпаний положение не из завидных – им тоже нужно как-то выживать.
Результаты. Справедлива ли политика авиакомпаний, предлагающих вместо денежных компенсаций за несостоявшиеся из-за пандемии коронавируса рейсы, сертификаты на полеты в более поздние даты?
54.4%

Нет. Взяли деньги – верните. С какой стати авиакомпании должны решать свои проблемы за счет пассажиров?

17.2%

Да, у авиаперевозчиков попросту нет другого выхода. Иначе они разорятся.

16.2%

Сертификаты возможны, но как один из вариантов. Нужно предлагать и хотя бы частичные денежные выплаты.

12.2%

Однозначного ответа нет. Ведь с такой сложной ситуацией, как сейчас, туризм и гражданская авиация еще, пожалуй, не сталкивались.

Дата проведения: 02.04.2020 - 02.05.2020

Количество ответов: 2521

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!