3 июля представители Ассоциации российских туроператоров (АТОР) и страховщиков озвучили журналистам подробности программы страхования туристов с расширенным набором рисков.
Напомним, решение обеспечить своих туристов особыми полисами АТОРовцы приняли на учредительном съезде, который состоялся 5 июня.
По словам Елены Скуратовой, начальника управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование», полисы отличаются отсутствием франшизы, а также тем, что покрывают целую группу рисков, не включенных в обычный пакет услуг. Это стоматологическая помощь, последствия стихийных бедствий, ДТП и др. Кроме того, страховая сумма в этой программе будет устанавливаться отдельно по каждому риску, а не на все сразу. Таким образом, страховщики обещают исключить проблемные ситуации, когда на операцию денег по полису хватает, а на транспортировку пострадавшего или врачебное наблюдение –нет.
Как выразились участники конференции, разработанный продукт устанавливает новые стандарты страхования выезжающих за рубеж. Туроператоры обязуются комплектовать свои программы приличными страховками, а не «филькиными грамотами» и готовы платить за качество. А страховщики, в свою очередь, получают возможность зарабатывать, но при этом расширяют степень своей ответственности перед клиентом.
Тарифы страховщиков, разумеется, вырастут. Однако значительного подорожания туров не произойдет – уж очень малую долю в их себестоимости занимают полисы. «Если раньше турист платил за страховку три доллара, то теперь заплатит шесть», – привела пример Елена Скуратова.
Участникам встречи был задан вопрос: значит ли это, что в сфере туристического страхования прекратятся ценовые войны и наступит эра качественного обслуживания туристов. Владимир Канторович, вице-президент АТОР, ответил, что запретить страховщикам соблазнять туроператоров низкими тарифами, конечно же, никто не может. Однако ценовые войны не смогут понизить качество продукта. «Если какой-либо компании захочется поторговать (полисами) себе в убыток – мы мешать не будем. Но проследим, чтобы страховое наполнение соответствовало минимальным критериям», – заявил Владимир Канторович.
Фактически все это означает, что рынок туристического страхования в денежном отношении значительно вырастет, но при этом станет более структурированным и закрытым для проникновения. Доступ к страхованию туристов, выезжающих по линии АТОР (а это 49 известных компаний), будет иметь только определенный круг страховщиков – партнеров членов ассоциации. В их числе пока называют восемь компаний – «Ренессанс Страхование», «Ингосстрах», «РОСНО», «АльфаСтрахование», ВСК, «РЕСО-Гарантия», «Прогресс-Гарант», «Авикос». Для всех остальных, желающих получить «доступ к телу», предполагается ввести процедуру аккредитации.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна