Шесть человек на место – таков в этом году конкурс в Институте туризма и развития рынка при Государственном университете управления. По данным учебного заведения, по состоянию на 9 июля абитуриентами подана 171 заявка на зачисление, из них 47 – от медалистов.
В период, когда в туристических вузах идут вступительные экзамены, корреспондент «БАНКО» выяснял, соответствует ли уровень знаний их выпускников тем требованиям, которые предъявляют руководители турфирм.
У Валерия Чумакова, директора компании «Тур Лэнд», сложилось глубокое убеждение в том, что «подготовка у молодых кадров нулевая». «На рынок выплескивается энное количество якобы специалистов, которые считают, что если у них есть диплом, то они достаточно дороги. Фактически же эти якобы специалисты даже простейших вещей, таких как расчет себестоимости тура или его планирование, выполнить не могут. Они слабо представляют, что такое туристическая работа».
Руководители турфирм считают, что вузы должны выпускать специалистов, которые отдают себе отчет, где именно они будут работать – на «кухне» туризма, а не в его «банкетном зале». «Ребята думают, что это романтика, путешествия, большие деньги и прочее, – отмечает директор компании Elena-travel Елена Гаврикова. – На мой взгляд, отбор в учреждения, которые готовят специалистов для туротрасли, должен быть более тщательным».
В защиту туристического образования высказался лишь Юрий Лугусев, специалист по связям с общественностью Российской международной академии туризма: «В нашей академии, для того чтобы знания студентов не были оторваны от действительности, создан центр практики и трудоустройства, где ребята имеют возможность пройти стажировку сроком четыре-пять месяцев в самых разных должностях, получают рабочую квалификацию. Таким образом, около 80% наших студентов к пятому курсу уже трудоустроены».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна