Знакомьтесь: «А-тур»

На туристическом рынке множатся случайные двойники исчезнувшего туроператора

06.10.2008, 18:19
9737
Знакомьтесь: «А-тур»

О том, что в Москве работает туристическая компания под названием «А-тур», корреспонденту «БАНКО» рассказал руководитель одной известной сети турагентств, пожелавший остаться неназванным.
По его словам, на прошлой неделе он возвращался вечером с выставки «Отдых» и по привычке слушал в машине радио. Когда передача прервалась на рекламный блок, бодрый голос предложил отправиться отдыхать от туристической компании «А-тур». Для тех, кто работает в туризме с 90-х, нет нужды напоминать, почему это название привлекло внимание нашего респондента. И все же поясним. Именно так назывался туроператор, со скандалом ушедший с рынка в январе 1999 года. Его подкосила новогодняя чартерная программа в Таиланд, по итогам которой компания осталась должна партнерам и подвела туристов. Ситуация была настолько острой, что в дело вмешался МИД России, а авиакомпании «Трансаэро», сотрудничавшей с «А-туром», пришлось вывозить его клиентов из Таиланда за свой счет.
Как удалось выяснить в ходе небольшого расследования, новый «А-тур» к «старому» никакого отношения не имеет. Более того, о самом факте существования печально известного «тезки» руководители рекламировавшейся по радио компании узнали от корреспондента «БАНКО». Под маркой «А-тур», начиная с текущего года, в Москве работает сеть турагентств. У компании есть сайт и несколько точек продаж. По словам руководителя одного из офисов, название выбрали «так как оно начинается с первой буквы алфавита». Перед регистрацией компании «атуровцы» проверяли название на повторяемость. Ничего похожего на тот момент не обнаружилось. Правда, позднее нашлась одноименная фирма, занимающаяся автобусными перевозками.
Кстати, покопавшись в Интернете, корреспондент «БАНКО» наткнулся и на другие «А-туры», работающие в городах России. Там также сообщили, что ничего не слышали об одноименном туроператоре. «Мы работаем с 2004 года, и никто нам на совпадение не указывал», – рассказала сотрудница одной из компаний, просившая не упоминать ни ее имени, ни города. Название подбиралось по тому же принципу, что и в Москве. «В справочниках фирмы приводятся в алфавитном порядке. Нам хотелось быть выше», – объяснила сотрудница одного из «А-туров».
С одной стороны, нет ничего удивительного, что новое туристическое поколение не помнит «героев» минувших лет: все-таки прошло уже десять лет. Однако с другой стороны, неплохо бы знать историю. Тем более, что события вокруг «А-тура» освещали в прессе не только 10 лет назад, но и вспоминали сравнительно недавно. В августе 2007 года в журнале «Горячая линия. Туризм» было опубликовано интервью с бывшим гендиректором «А-тур» Николаем Тарасовым.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!