Если «Пулково» удастся реализовать свои планы, она станет первой российской авиакомпанией-эксплуатантом Ан-148-100В с пассажирским салоном на 75 мест. Дальность полета машины без дозаправки – 3500 км, по уровню производимого шума она соответствует жестким европейским нормативам. Новые самолеты должны заменить устаревшие Ту-134 на внутренних регулярных рейсах. По мнению генерального директора ЗАО «Аэротранс» Александра Мавроди, это приведет к вытеснению мелких пассажирских перевозчиков в Северо-Западном регионе России: «В конкурентной борьбе им нечего будет противопоставить современным бесшумным самолетам».
Что же касается пяти Ту-204, то в реальности их поставки у экспертов есть большие сомнения. Сейчас завод за 100-процентную предоплату (приблизительно $27 млн) ежегодно собирает не более одного лайнера 204-й модели. Наблюдатели предполагают, что заявление о намерении приобрести Ту-204 сделано с целью продемонстрировать российским властям свою готовность поддержать отечественного производителя, а на самом же деле «Пулково» скорее ограничится покупкой нескольких 75-местных машин и будет арендовать за границей самолеты Boeing или Airbus.