Безбумажный каталог остается в мечтах

Туроператоры подсчитывают затраты на материалы к выставке

12.07.2007, 22:06
2052
Безбумажный каталог остается в мечтах
В преддверии осенних выставок туроператоры озабочены изготовлением зимних каталогов. Как признались корреспонденту ИС «БАНКО» многие участники рынка, главная проблема – это деньги: и толщина, и тираж брошюр с каждым годом увеличиваются, а значит, становятся больше и затраты на их выпуск. Сейчас большинство операторов заказывают тираж около 15 тыс. экземпляров на каждое направление или тему. «Мы были бы рады перейти на диски и даже пытались это делать несколько раз, но не получается – агентам неудобно, особенно региональным. Да и действительно, если вся информация только на мониторе компьютера, как предоставишь ее клиенту?» – говорит Лариса Якубович, руководитель отдела продвижения турпродукта «Невы». Отказаться от каталогов в пользу электронных носителей мечтают почти все участники операторского рынка. Кстати, стоимость пустого CD колеблется в пределах 20 руб., а цена одного каталога может составить в среднем 150–300 руб. Игрокам, которые несколько лет плотно сотрудничают с одной и той же типографией, удается выбить неплохие скидки на услуги. Однако работа с постоянным партнером возможна далеко не всегда: столкнувшись с массой опечаток и других проколов, многие начинают искать другие варианты. «У нас, например, вообще такой принцип: каждый год выбирать новое дизайнерское бюро и типографию по тендеру. Вот и сейчас заняты поиском», – рассказывает Светлана Куркович, заместитель гендиректора по туризму «Инна Тур». А что касается расходов на оригинальный дизайн каталогов, то многие операторы предпочитают здесь экономить. «Это рабочая тетрадь, где изыски совсем не нужны», – считают они. Впрочем, не все придерживаются такого мнения. «Изготовление каталогов –процесс, где трудно говорить об экономии, – полагает Людмила Шестакова, директор по маркетингу UTE Megapolus group. – Особенно если оригинальное оформление облегчает работу агентам». К прошлой зиме, кстати, UTE выпустил горнолыжный каталог в виде справочника формата А5 с пружинным креплением. Агенты тем временем отдают предпочтение все же стандартам. «Вся эта супероригинальность иногда не помещается на полке и вообще отвлекает внимание от сути», – заявили корреспонденту ИС «БАНКО» представители сразу нескольких турфирм.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!