Число жалобщиков выросло?

Итоги проверок турфирм

07.03.2008, 19:13
2761
Число жалобщиков выросло?

По данным Роспотребнадзора, в ходе контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками московского управления в отношении 180 столичных турфирм, в 50% случаев были выявлены нарушения действующего законодательства. Чаще всего проверяющие сталкивались с указанием в договоре между агентом и туристом цены тура в условных единицах, а не в рублях – это отмечено в 54 из 91 компании-нарушителя. На втором месте – отсутствие вывески с наименованием юрлица, режима работы, а также книги отзывов и предложений (в 48 турфирмах). Третье место (по 18 случаев) «поделили» такие нарушения, как отсутствие информации о санитарно-эпидемиологическом благополучии в стране приема тургруппы, а также включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, в частности право турфирмы на изменение условий договора в одностороннем порядке.
Специалисты, по долгу службы связанные с защитой прав потребителей, полагают, что обнародованные Роспотребнадзором цифры – следствие растущей юридической грамотности населения. «Сегодня люди активнее интересуются своими правами и не стесняются их отстаивать», – полагает Федор Коробков, исполнительный директор «Клуба защиты прав туриста». По мнению эксперта, проверяющим Роспотребнадзора следует быть еще активнее: «Полагаю, количество имеющихся в отрасли нарушений несопоставимо с количеством тех, что были выявлены».
У представителей турбизнеса – иная точка зрения. «В своей работе мы не замечаем, что жалоб туристов в наш адрес и в адрес наших розничных партнеров стало больше, – считает коммерческий директор компании «Турбазар» Дмитрий Царьков. – Возможно, проверяющие начали замечать те нарушения, на которые раньше не обращали внимания».
«У нас тоже бывали проверки, – говорит руководитель отдела продвижения турпродукта компании «Нева» Дмитрий Щадилов, – но никаких серьезных нареканий со стороны Роспотребнадзора мы не получали. Бывает, конечно, что конфликт порождает потребитель, который, не прочитав договора, уже постфактум рассчитывает получить больше, нежели то, за что заплатил, но это совсем другая история.»
Представители туристической розницы, которые находятся в непосредственном контакте с потребителями турпродукта, считают, что вряд ли возможно говорить о росте претензий со стороны туристов, равно как и о повышенном внимании властей к турфирмам. «Проверки есть, их не стало больше, просто деятельность проверяющих стала более прозрачной и публичной, – отмечает гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев. – Обновление туристического законодательства имело широкий общественный резонанс, и в том, чтобы закон соблюдался, сегодня заинтересованы все – и туристы, и государство, и сам турбизнес».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!