![]() |
Между тем туроператоры, работающие в уральской столице, недоумевают: как «Уральские авиалинии» допустили накопление такой огромной задолженности? «Если любая из наших фирм не оплатит самолет, – говорит Марина Бондарь, директор по туризму компании «Спутник», – то сам вылет окажется под большим вопросом. А тут партнерство с перевозчиком продолжалось как ни в чем не бывало и довольно долго. Думаю, со стороны авиакомпании это был умышленный шаг – втянуть партнера в долги, а потом сказать: отдавайся!». В поведении самого «Джаза» эксперты отмечают удивительную приверженность авантюрным и весьма затратным проектам. Так, Елена Лузина, директор «Урал Лайн Тур», связывает долги этой компании с убыточной работой по Греции, Тунису и другим направлениям: «На протяжении всего сезона турпакеты продавались по сказочно низким ценам». Еще один специалист, пожелавший остаться неназванным, рассказал о попытках «Джаза» выйти на московский рынок и, в частности, о провалившемся намерении поднять чартер на новогодние даты в Рейкьявик: «Это же абсурд! Северная страна, холодище, слабые отели. Единственное, на что там можно посмотреть, это Долина гейзеров. Но зимой она недоступна».
Ряд специалистов прогнозирует, что, сполна рассчитавшись с перевозчиком, «Джаз Трэвел» уйдет от погашения задолженностей другим партнерам, объявив себя банкротом.