![]() |
«Мы не можем работать себе в убыток», – как бы выразил общее мнение авиакомпаний пресс-секретарь а/к «КрасЭйр» Андрей Липовецкий.
А далее – традиционный эффект домино: у некоторых операторов растет стоимость туров на высокие даты. В первую очередь это относится к тем летним направлениям массового отдыха, куда перелет наиболее длительный, в частности, к Тунису. По сведениям, полученным нами от игроков рынка, величина удорожания составляет $15–20.
Но немало и таких операторов, которые прилагают максимум усилий, чтобы не менять цены до окончания сезона, прибегая для этого к разным коммерческим решениям. Так, по словам Анны Подгорной, генерального менеджера по продажам «Пегас Туристик», компания компенсирует рост цен за счет собственной прибыли. В то же время игроки рынка не скрывают, что брать на себя риски, связанные с ростом цен на топливо, становится все труднее. «Загрузка в начале июня была плохая, и мы спасали ситуацию спецпредложениями», – говорит директор по перевозкам «ИнтАэр» Галина Горшкова, добавляя, что лишь несколько последних дат загрузка бортов поднялась на планируемый уровень. Так что «о повышении цен, – резюмирует представитель туроператора, – сейчас речи нет». Очевидно, балансировать на грани финансового риска операторам придется еще долго. Тенденция к снижению цен на нефть себя не обнаруживает.