ФОРОС ищет инвестора

Путь к «онлайну» тернист, но другого нет

09.02.2009, 00:10
21404
ФОРОС ищет инвестора

На минувшей рабочей неделе среди участников туристического рынка распространилась информация о финансовых трудностях в компании ФОРОС, известной в сфере систем поиска и бронирования туров. По словам одного из источников, в ФОРОСе есть двухмесячная задолженность по заработной плате сотрудникам. Якобы причина в том, что еще перед началом зимнего сезона туроператоры сократили объем предложений, размещенных в этой системе, так как она давно не обновлялась. Соответственно, снизился и денежный поток. «Нет реального онлайна. Агентствам приходится заполнять форму в программе, через которую отправляется электронное письмо, причем уходит оно в ФОРОС, а не напрямую в ТО. Когда данные наконец-то поступают оператору, их нужно вручную «перебивать» в базу. Все это ведет к временным издержкам, и есть риск, что желаемые номера уже забронированы кем-то другим», – так объяснил ситуацию представитель одного из туроператоров, пожелавший остаться неназванным. И добавил, что многие ТА, не желая терять времени, находят предложение на сайте ФОРОС, а затем производят бронь напрямую у ТО.
Между тем другой информатор утверждает: затруднения в компании связаны не с качеством самой системы, а с тем, что ТО и ТА задерживают выплаты за пользование. Он также сообщил, что компания ищет нового инвестора и ведет переговоры о продаже с несколькими крупными ТО, однако перспективы сделки пока неясны.
За разъяснениями корреспондент «БАНКО» обратился в ФОРОС. Генеральный директор компании Павел Бурцев подтвердил, что поиск инвестора действительно ведется: «Без этого невозможно дальнейшее развитие, а мы планируем стать на рынке систем бронирования номером один». Разговоры о наличии двухмесячной задолженности по зарплате г-н Бурцев назвал дезинформацией, сообщив буквально следующее: «В установленный срок всем сотрудникам выплачен аванс за январь. И встречный вопрос: «А многие ли компании во время кризиса ее не задерживают?» К сожалению, сфера туризма ничем не отличается от других видов деятельности».
Туроператоры, со своей стороны, выражают надежду, что ФОРОСу удастся преодолеть трудный этап и привести систему в соответствие с ужесточившимися требованиями клиентов. «В наше непростое время, когда участники рынка ищут максимальной эффективности, поисковый модуль должен соответствовать самым современным требованиям. В первую очередь, это возможность перехода из него в систему онлайн-бронирования туроператоров, – отмечает Татьяна Коршунова, вице-президент по продажам компании Ланта-тур вояж. – И у нас есть надежды, что ФОРОС в ближайшее время приблизится к новейшим технологиям».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!