
Из-за участия в форуме «Россия» некоторые региональные агентства по туризму отказались от стендов на выставке «Интурмаркет», которая пройдет в «Экспоцентре» с 16 по 18 марта, или сократили свое присутствие. Основная причина в том, что бюджеты, запланированные на продвижение, зачастую уже потрачены на организацию стенда на ВДНХ и работу на нем. Об этом редакции TourDom.ru сообщили в агентствах по туризму из трех регионов.
«Много сил и, конечно же, средств уходит на выставку “Россия”, – отметили в одной из региональных туристических администраций. – В этом году у нас в марте запланирован только MITT, в “Интурмаркете” не сможем участвовать, хотя в прошлом году брали стенд». Не собираются в 2024-м работать на «Интурмаркете» в формате собственного стенда и еще два агентства по туризму, с которым общался корреспондент TourDom.ru.

«Форум “Россия” закрывает все потребности в проведении выставочных мероприятий для презентации туристического потенциала нашего региона, – говорит директор Агентства туризма и продвижения Тюменской области Дмитрий Пухов. – Поэтому участие в других выставках не планируем».
Однако, как сообщила редакции TourDom.ru директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина, общее количество участников этого форума осталось прежним, не изменилась и площадь, отведенная под мероприятие. Она пояснила, что многие участники рынка вместо привычного стенда пошли по пути смены форматов.
В частности, большим спросом в 2024-м пользуется участие в воркшопе: «Его плюс – стационарная площадка, обеспечивающая прямой контакт с целевой аудиторией. Такой формат мы использовали и раньше, но в этом году участников становится больше. Поэтому мы расширили пространство: частично оно займет площадь, где раньше стояли стенды».
Чтобы сохранить участников и сделать выставку интересной, организаторы «Интурмаркета» стараются активнее продавать небольшие стенды. «Видим спрос на небольшие стенды (3–12 кв. м), на них действует спецпредложение. Раньше их не бронировали в таком количестве, то есть кто чувствует, что подгорает по деньгам, запрашивает форматы поэкономичнее», – говорит Ольга Хоточкина.
«Помимо названных выше, участники активно используют возможности по интеграции в деловую программу выставки», — добавила Ольга Хоточкина.
Кроме того, некоторые агентства по туризму меняют собственный стенд на участие в одной из межрегиональных тематических экспозиций – «Серебряное ожерелье», «Яркие выходные в Поволжье и на Урале» и других. Руководитель «Интурмаркета» привела пример: «Тюменская область в этом году представлена в рамках “Императорского маршрута”, а всего стенд объединяет 29 регионов».
Очевидно, причина смены форматов – конкуренция со стороны выставки «Россия», которую продлили до 8 июля. Туристические администрации российских городов и областей вынуждены экономить деньги и делать выбор.
В то же время есть регионы, сохранившее свое присутствие на «Интурмаркете» в полном объеме. В частности, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга по традиции формирует собственный объединенный стенд, размер которого не изменился. В нем примут участие туроператоры и музеи. Регион также участвует в тематической экспозиции «Серебряное ожерелье».
По мнению наблюдателей, ситуация коснулась и других отраслевых форумов: «Россия» оттягивает участников с туристических выставок MITT, «Путешествуй», «Отдых». Редакция планирует продолжить тему.