Работа визового центра итальянского консульства остается одной из самых жарких дискуссионных тем на форуме TourDom.ru. Так, 5 августа один из завсегдатаев портала пожаловался коллегам на то, что из-за потери паспортов в консульстве его туристы провели на отдыхе только семь дней вместо положенных пятнадцати. Кроме того, в СМИ просочилась неофициальная информация о продлении сроков рассмотрения документов с 4 до 10 дней. Напомним: визовый центр начал свою работу 16 июля.
Опрошенные корреспондентом «БАНКО» эксперты рассказали, что неурядицы с документами действительно имеют место, как и разговоры об увеличении сроков. Однако последние остаются лишь разговорами: официального уведомления никто из туроператоров не получал, а выдача документов ведется в прежнем режиме. «Впрочем визовый центр вообще не оповещает нас о каких-либо изменениях. Так было и в случае с переводом Вологды и Архангельска в ведение питерского консульства», – сообщила начальник визового отдела компании ДАНКО Юлия Масленко. Правда, эксперт добавила, что недавно прозвучала устная просьба по возможности подавать документы за неделю, потому что в высокий сезон работники визового центра чисто физически не справляются с объемом нагрузки. «Появление визового центра пока не очень помогает нашей работе, – резюмировала г-жа Масленко. – Раньше возникшие вопросы можно было решить непосредственно в консульстве, а теперь между оператором и дипмиссией появился дополнительный буфер. Участились и ошибки в оформлении документов, при этом переоформление занимает сутки. Из-за этого были случаи, когда туристы летели в Италию на свой страх и риск, хотя, в принципе, в визе допускается до трех незначительных ошибок. К счастью, пока проблем с таможней не было».
«Документы выдают полностью, но постоянно возникают сложности с корректировкой данных, – заявил другой эксперт, не называя своей фамилии. – А про сроки говорят, что они продлятся на три дня. И произойти это может в любую минуту».
Правда, существует и другая точка зрения. Ее озвучил Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел». «Было бы удивительно, если бы в высокий сезон время рассмотрения документов сократилось, – заявил эксперт, отметив при этом, что информации об увеличении сроков у него нет. – К тому же в несвоевременном получении виз часто виноваты сами турфирмы. Наши курьеры не раз замечали, как сотрудники других компаний, стоя в очереди, что-то переоформляют на ходу. Короче говоря, ничего плохого в открытии визового отдела не вижу – самим операторам следует работать тщательнее».
Кое-что хорошее отмечает и Юлия Масленко: «Все-таки штат расширился, окон стало больше. Теперь курьеры не стоят в ожидании 2–3 суток. Правда, пока это единственный плюс».
