Напомним, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование на предмет выявления картельного сговора отечественных компаний, которые повысили стоимость перевозки из-за подорожания авиакеросина (см. «Новости» от 16.11).
Приводя аргументы против подобных подозрений, специалисты подчеркивают, что наценки, установленные компаниями, отличны между собою, да и делали они это порознь и в разные сроки. Но даже если ФАС вынудит перевозчиков откатиться на прежние тарифы, те – как полагает Дмитрий Горин, генеральный директор «Инны Тур», – найдут другие и вполне легальные способы компенсировать свои расходы. Например, начнут рассчитывать тарифы не в долларах, а в европейской валюте, что вполне оправдано, учитывая географию их полетов.
Более того, эксперты считают, что практикуемый авиакомпаниями сбор (он колеблется от $5 до $20 в зависимости от маршрута) в нынешних экономических условиях занижен. Особенно если принять во внимание, что значительную часть парка российских перевозчиков составляют неэкономичные самолеты.