В Службу «БАНКО» обратилась директор компании «АвиаЭкспресс Сервис» Лариса Волкова и поинтересовалась: кто будет выплачивать туристам компенсации за сутки отдыха, потерянные из-за задержки вылетов а/к «Атлант-Союз» 28 мая. «По идее, операторы не отвечают за действия перевозчиков, – полагает г-жа Волкова. – Но хотелось бы знать, куда обращаться, если к нам придут туристы за компенсацией».
Полина Репешко, начальник отдела рекламы и PR компании «Мостравел», одного из консолидаторов злополучных рейсов, сообщила корреспонденту Слубжы «БАНКО»: «Мы рассматриваем произошедшее как разовый инцидент, и всем туристам, потерявшим день своего отдыха, «Мостравел» обязательно выплатит денежную компенсацию. Прибавить им день отдыха мы не можем, поскольку их номера уже забронированы для других постояльцев». А тем туристам, которые не смогли вовремя вернуться домой из Египта и Турции, отдых был продлен на сутки либо была отсрочена выписка из гостиницы, сообщила г-жа Репешко.
В других операторских компаниях проблему тоже решали своими силами, не дожидаясь реакции перевозчика. Так, по словам пресс-секретаря ВАО «Интурист» Юлии Крыловой, 50 туристов компании не смогли вовремя улететь в Даламан и 140 – в Хургаду. «И тем, и другим мы продлеваем пребывание за границей», – сказала Юлия.
PR-директор компании ТEZ TOUR Марина Макаркова рассказала, что их туристов, которые должны были прилететь из Турции в Москву бортами «Атлант-Союза», успешно пересадили на другие рейсы, так что им не пришлось долго ждать вылета. Туристы, оказавшиеся во Внуково, по словам эксперта, были обеспечены в аэропорту всем необходимым. «Обычно в таких ситуациях клиенты не обращаются к нам с жалобами – понимают, что ситуация форс-мажорная, – заметила г-жа Макаркова. – Но если претензии все-таки возникнут, мы готовы их принять и рассмотреть каждую в отдельности».
Анна Подгорная, директор по маркетингу и рекламе компании «Пегас Туристик», сообщила: тем, кто потерял сутки отдыха в Хургаде, непременно будет выплачена компенсация. «Туристов и агентов эти проблемы вообще не должны касаться, – убеждена г-жа Подгорная. – Данные вопросы решают исключительно туроператоры и перевозчики».
