«Систему писали три землекопа за 500 млн»: туроператоры в шоке от «Электронной путевки»

Отзывы специалистов компаний о том, как идет интеграция с информационной системой

17.11.2023, 19:36
168026
«Систему писали три землекопа за 500 млн»: туроператоры в шоке от «Электронной путевки»

Как стало известно TourDom.ru, к тестированию автоматического внесения сведений о зарубежных турах в ГИС «Электронная путевка» допущены пока в основном крупные туроператоры – среди них Pegas, Anex, Coral Travel, Библио-Глобус, Fun & Sun, «Интурист», PAC Group и еще ряд региональных компаний. Официальных сведений нет, и получить их пока не представляется возможным. 

Подключение туроператоров к API информационной системы связано со сложной процедурой допуска, требующей установления специального оборудования, получения соответствующих сертификатов безопасности. Их проверяют компетентные органы. Процедура занимает от 3 месяцев и требует вложений, поэтому недоступна большинству из 375 компаний в сфере выездного туризма, состоящих в федеральном реестре. Если ничего не изменится, им придется заносить данные о каждом туре вручную, что приведет к росту трудозатрат и существенному усложнению работы компаний.

В России спустя 12 лет запущена «Электронная путевка»: что изменится для туристов
В России спустя 12 лет запущена «Электронная путевка»: что изменится для туристов
Нужны ли в системе контактные данные?
15 ноября истекла отсрочка, которая освобождала туроператоров от ответственности за непредоставление данных о турах за границу в государственную информационную систему «Электронная путевка». Это, без преувеличения, историческое событие: первое упоминание этой информационной системы восходит еще к 2011 году, а старт много лет откладывался из-за неготовности как самого продукта, так и рынка.
HotLine.travel

Со стороны туроператоров-тестировщиков поступают жалобы на систему. Те, кто подключился в автоматическом режиме, вчера столкнулись со сбоем, из-за которого не удавалось передать информацию. «Разработчики занимаются исправлением, но пока информации о сроках готовности нет», – сообщил наш собеседник.

Представители компаний, пользующиеся ручным вводом, ругают интерфейс. «Поработав в системе, у меня ощущение, что ее писал школьник, настолько она непродуманная. Со службой поддержки я периодически на связи, они даже по удаленке подключаются, чтобы посмотреть очередной глюк», – поделился болью участник сообщества «Крыша ТурДома B2B», где обсуждается эта тема. По его словам, на недавний вебинар по «Электронной путевке» не смогли попасть все желающие – был превышен лимит количества пользователей.

Коллега из другой компании разместил еще один нелестный отзыв: «Систему писали три землекопа за 500 млн, которые потом сбежали, помните? Исходников не оставили» (имеется в виду банкротство первого разработчика, компании «Астерос», в 2018 году. – Ред.). 

Туроператоры обращают внимание, что после того как «Электронную путевку» доработало АО «Национальные туристические технологии», ее передали уже в третьи руки. Контракт на модернизацию стоимостью 47 млн руб. получил «Прайм групп» – структура, относящаяся к Росатому. «Этот разраб самый адекватный и отзывчивый. Они принимают ТЗ от пользователей на коррекцию системы, подключаются к вашему монитору по anydesk, сразу диагностируют и правят. Если правка невозможна, они забирают на доработку. Делают быстро», – пишет участник обсуждения. 

Как сообщают в «Крыше ТурДома B2B», до конца года в системе ожидается еще один апдейт. По словам нашего источника, на период, пока «Электронную путевку» доводят до ума, Минэкономразвития не будет исключать туроператоров из реестра за ошибки и несоответствие данных. В ведомстве понимают, что вины участников рынка в затягивании интеграции с ЭП нет, и просят специалистов компаний как можно активней давать обратную связь разработчикам, чтобы проблемы были преодолены поскорее.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!