![]() |
Акцию протеста, начавшуюся 16 ноября, ее инициаторы собирались завершить к концу года. Поводом стало решение Spanair (95% ее акций принадлежат скандинавским авиалиниям SAS) приступить с конца февраля 2005 г. к реализации плана усиленного внедрения во внутренний и внешний авиарынки с помощью аренды самолетов с собственными экипажами. «Родной» персонал воспринял это как недвусмысленную угрозу грядущих увольнений. Соответственно, Ассоциация SEPLA, в которую входят 70% личного состава пилотов Spanair, заявила протест и объявила забастовку в связи с «систематическим невыполнением дирекцией коллективного договора, ущемлением прав и рабочих гарантий авиапилотов».
В итоге за первые шесть дней после начала акции перевозчик, вынужденный отменить более 500 вылетов, понес серьезные убытки. И тогда дирекция внесла в свой план принципиальную поправку, добавив к словам «со своими экипажами» следующие: «вместе с нашими пилотами». А кроме того восстановила в должности одного уже уволенного летчика. Однако при этом президент компании Гонсало Паскуаль не преминул заметить: «Есть сильные подозрения в том, что забастовка координировалась извне с целью ослабления позиций Spanair на испанском авиарынке...»