«После успешных переговоров между руководством TEZ TOUR и «Трансаэро», начиная со следующей недели, мы вновь начнем формировать туры в Египет на базе рейсов этой авиакомпании», – заявил 3 апреля на форуме www.TourDom.ru PR-директор TEZ TOUR Роман Рыбаков. Он пояснил, что сейчас речь идет о четырех еженедельных рейсах в Хургаду и трех в Шарм-эль-Шейх на Боинг-747-300, а с мая борт может поменяться на Боинг-737-800. В «Трансаэро» информацию подтвердили.
Напомним: 18 марта стало известно, что туроператор и перевозчик прекратили сотрудничество. Предположительно – на весь летний сезон. Однако затем «Трансаэро», по словам игроков рынка, якобы сделала шаг навстречу. Например, продемонстрировала, что готова «уронить» цену за перевозку в Анталью. Означает ли это, что TEZ TOUR договорится с «Трансаэро» и по Турции? Владимир Каганер, генеральный директор туроператора, сообщил корреспонденту «БАНКО»: «Вероятнее всего, мы с «Трансаэро» начнем ежедневные полеты в Анталью с конца апреля на Боинг 737-800. При этом мы не отказываемся от заключенных контрактов с другими перевозчиками по Турции», – добавил он. И пояснил, что в случае успешной договоренности борта «Трансаэро» примут на себя те объемы, которые пока не удалось разместить у других авиакомпаний.
Сторонние наблюдатели считают, что возобновление сотрудничества TEZ TOUR с «Трансаэро» на турецком направлении неминуемо, поскольку восстановление египетской программы перед низким сезоном – это «явно дипломатический, а не экономический шаг». В остальном мнения игроков разошлись. Одни предполагают, что TEZ TOUR пусть и не расторгнет, но пересмотрит уже подписанные контракты с другими перевозчиками. «“Атлант-Союзу” придется потесниться, потому что его «илы» более энергоемки, чем «боинги» «Трансаэро». Кроме того, когда TEZ и «Трансаэро» разошлись, мелким блочникам пришлось искать себе новую перевозку. И не все смогли это сделать. TEZ заинтересован в их возвращении», – пояснил свою позицию эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Другой участник рынка напоминает, что после размолвки с TEZ TOUR «Трансаэро» чуть ли не демонстративно подписала договоры с другими крупными операторами. Например, с «Пегас Туристик», Coral Travel и «Анекс Тур», а также с «Санрайз Тур». «У «Трансаэро» может и не найтись большого количества свободных бортов для TEZ TOUR – несмотря даже на то, что турецкий рынок неминуемо «просядет» на 20–30%», – заключает наш собеседник.
