Туриста возмутила попытка «реквизировать» у него чемодан на авиарейсе

Может ли авиакомпания принудительно отправить ручную кладь пассажира в багаж?

11.01.2024, 21:46
130759
Туриста возмутила попытка «реквизировать» у него чемодан на авиарейсе
Фото Vika Strawberrika на Unsplash

Один из подписчиков тг-канала «Крыша ТурДома» сообщил нашей редакции об инциденте, случившемся с ним при посадке в аэропорту Стамбула (Турция) на рейс авиакомпании Turkish Airlines в Вену (Австрия).

«Уже в “рукаве”, по которому пассажиры проходят в самолет, очередь остановили и начали изымать чемоданы cabin size (то есть те, что по габаритам и весу разрешены к перевозке в ручной клади. – Ред.). На мой отказ сдать чемодан, поскольку он включен в тариф и соответствует всем разрешенным параметрам, сотрудники аэропорта пригрозили вовсе снять меня с рейса. В итоге все же пустили в самолет с чемоданом, но только после обращения к представителю авиакомпании. Принудительно изымать личные вещи у пассажиров недопустимо, это произвол», – пишет турист. 

Тишина и звезды: что делать зимой в самом западном регионе России
Тишина и звезды: что делать зимой в самом западном регионе России
В калининградской глубинке обнаружен дремучий лес
Чаще всего туристы едут в Калининградскую область, чтобы послушать шум волн, подышать морским воздухом, поискать янтарь на пляже, побродить по нарядным улочкам Зеленоградска или Светлогорска. Но можно отдохнуть иначе – рвануть, например, в огромный дремучий лес, Роминтскую пущу, расположенную на крайнем юго-востоке области.
HotLine.travel

Как поясняет председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин, подобная практика есть у многих авиакомпаний мира. При полной загрузке рейса и с учетом того, что, помимо чемоданов, у пассажиров пакеты из duty free, зимой – габаритная верхняя одежда, может не хватать места на багажных полках в салоне самолета. Авиакомпания не имеет права этого допускать по соображениям безопасности полетов – проходы не должны быть загромождены вещами для беспрепятственной эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Иногда при полной загрузке рейса сотрудники авиакомпаний еще на этапе регистрации предлагают сдать в багажный отсек часть ручной клади бесплатно, даже если норма багажа по весу превышена. Но порой часть ручной клади отправляют в багаж при посадке на борт. 

Специалист рекомендует пассажирам в таких случаях не вступать в конфликт с сотрудниками авиаперевозчика. Если в ручной клади есть ценные или хрупкие вещи, лучше всё предусмотреть заранее. Например, иметь с собой сумку для ноутбука, чтобы взять его в салон самолета, замочек для чемодана, если его все же придется сдать в багаж.

На днях мы писали об оригинальном «калибраторе» в виде картонной коробки, которую стала использовать авиакомпания TAP Portugal для измерения габаритов ручной клади пассажиров.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!