Основанием для выводов об активизации «Аэрофлота» в МАШ послужили заявления, сделанные днем ранее новым министром транспорта Игорем Левитиным на церемонии, посвященной вступлению российского нацперевозчика в альянс SkyTeam. Г-н Левитин, в частности, подчеркнул: «Поскольку Шереметьево-3 – это проект «Аэрофлота» (нацперевозчик инвестировал в него $20 млн. – Прим. ред.), нельзя допустить, чтобы терминалы одного аэропорта конкурировали друг с другом. Как раз сейчас мы ведем переговоры с «Альфой» по этому вопросу».
Комментируя эти слова, замгендиректора по связям с общественностью отечественного перевозчика Лев Кошляков в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» заметил, что авиакомпанию могут подключить к управлению Шереметьево. Что касается строительства нового терминала, г-н Кошляков выразился так: «Естественно, оно будет осуществляться совместно с управляющей компанией («Альфа-Шереметьево». – Прим. ред.), но лидерство в бизнесе останется за «Аэрофлотом».
Наблюдатели считают, что нацперевозчик, скорее всего, получит долю в «Альфа-Шереметьево», но взамен возьмет на себя затраты по возведению третьего терминала. Оцениваются они в сотни миллионов долларов.