Воронеж решил стать родиной Нового года и привлекать туристов

Эксперт оценил перспективность реализации этой идеи

15.09.2023, 20:02
85572
Воронеж решил стать родиной Нового года и привлекать туристов
Фото: Редакция TourDom.ru

В этом году на выставке «Отдых / Leisure» стенд Воронежской области удивил необычным слоганом – город теперь позиционирует себя как «родина Нового года». Редакция решила разобраться, что стоит за новым брендом и чем еще регион может привлечь туристов.

О том, что Воронеж надо считать родиной Нового года, губернатор области Александр Гусев сообщил еще в январе. Для этого он даже поручил найти исторические документы, обосновывающие такое решение. И ведь их нашли! Якобы идея перенести празднование Нового года на 1 января Петру Первому пришла именно в Воронеже. Но это не точно. Указ был издан в 1699 году, тот год он провел в основном в двух городах – в Воронеже, где строил флот, и в Москве. Поэтому, где именно царя посетила такая мысль, доподлинно неизвестно.

Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Как минимизировать риск при купании в Красном море?
Обсуждая нападение акулы на туристку в египетском Дахабе, в соцсетях выдвигают разные причины ее агрессивного поведения. Почему хищники активизировались именно в Египте? - спрашивают туристы. Редакция TourDom.ru узнала мнение специалиста – морского биолога, шаркдайвера (ныряльщик с акулами.
HotLine.travel

На основе этого в области стал развиваться новый бренд. Это далеко не первая попытка российских регионов эксплуатировать новогоднюю тематику. У нас уже есть родина Деда Мороза в Великом Устюге, Снегурочки – в Костроме. В Казани принимает гостей татарский Дед Мороз Кыш Бабай, своя ледовая резиденция есть и у якутского новогоднего персонажа – Чысхаана. Теперь вот придумали родину Нового года.

Чем будут завлекать туристов зимой, пока непонятно. Притом что в городе почти не бывает снега и нет зимних развлечений. Известно лишь, что для гостей разработают программу праздничных гуляний, представлений и ярмарок. Перенимать опыт воронежцы будут у коллег из Великого Устюга.

Между тем подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» рассказывают, что в Воронеже и без этого есть на что посмотреть. «В Воронеже многое можно показать и рассказать: Кольцов, Никитин, Маршак. Родина ВДВ, колыбель российского флота. В Костенках – мамонты, в Алексеевке – родина подсолнечного масла»; «А какая у нас природа – Костенки, Дивногорье, Белогорье, Воронежский и Хоперский заповедники. Есть интересные развлекательные комплексы. Также наши леса, болота, реки и луга богаты дичью и рыбой», – написали комментаторы.

Директор Фонда развития малых исторических городов и МВЦ «Дом Гумилевых» Юрий Щегольков считает, что регионы эксплуатируют новогоднюю атрибутику, потому что это очень хорошая, долгоиграющая тема, актуальная не только на Новый год.

«Например, в Татарстане сделали резиденцию Кыш Бабая с очень простой мотивацией – а чего нам ехать в Вологду, если у нас есть свой Дед Мороз, давайте мы будем работать с ним. Мотивируется это тем, что страна необъятная, и зачем нам делать унификацию под один регион, если мы можем в разных версиях это придумать», – прокомментировал Юрий Юрьевич.

Однако он отмечает, что сгенерировать идею мало – нужно еще и грамотно заниматься ее продвижением, а это недешево. «Чтобы в массовое сознание внедрить мысль, что Воронеж – это Новый год, это больших денег стоит. Просто так на выставку не наездишься. Это длинный, непростой процесс. И за это время может многое случиться. Но если они выдержат, если они победят, то почему бы и нет?» – сказал эксперт

Кроме того, Щегольков подчеркнул важность того, каких туристов будет привлекать та или иная идея. Если местные жители называют Воронеж родиной русского флота или ВДВ, то остается вопрос – кто к ним будет приезжать? «Если говорить: “мы Новый год” – и создавать мероприятия, которые направлены на привлечение семейного и детского туризма, то жители через какое-то время поймут, что лучше к ним будут приезжать родители с детьми, чем десантники», – отметил эксперт.

Юрий Юрьевич также добавил, что Воронеж – не самый бедный регион, поэтому вполне сможет все осуществить. Не менее важна и помощь бизнеса, если он будет готов заниматься продвижением. По его мнению, на реализацию проекта может уйти 2–3 года.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!