Государственная Дума готовится рассмотреть законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ. Если документ будет принят, ставки компенсации туристам за задержки рейсов увеличатся.
В действующей редакции Воздушного кодекса РФ статья 120 устанавливает ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения «в размере 25% установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы». Это правило оборачивалось тем, что на деле пассажиры могли рассчитывать только на «смешные» 25 руб. за час просрочки.
Законотворцы предложили «привязать» величину неустойки к стоимости услуги по перевозке, а конкретно – взимать 3% за каждый час задержки. Такой порядок компенсаций предусматривает закон РФ «О защите прав потребителей». То есть, если билет стоит, к примеру, 10 тыс. руб., час задержки обойдется перевозчику в 300 руб.
Как разъяснил Георгий Мохов, директор юридического агентства «Персона Грата», этой норме также соответствуют и специальные федеральные законы: «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Не охваченным оставался только воздушный транспорт. По мнению эксперта, приведение Воздушного кодекса РФ в соответствие с Законом РФ «О защите прав потребителей» будет «отвечать интересам авиапассажиров и стимулировать авиаперевозчиков к соблюдению полетного расписания».
