Утром 16 июля общественная организация «ЖЗЛ» («Жилье, земля, люди»), уже известная в туристических кругах, провела пикет у посольства Турции в Москве. Поводом стал скандал вокруг туроператора Detur.
На месте событий в 7-м Ростовском переулке собрались не более 20 человек, включая милицию, журналистов и фотокоров. Протестный плакат, вопреки традициям предыдущих акций «ЖЗЛ», был всего один. Лист картона с надписью «Не нужен мне берег турецкий!» держал в руках Вадим Кривцов, организатор пикета. Когда он представился корреспонденту «БАНКО», г-на Кривцова сразу же окружили журналисты, и по просьбе милиции ему пришлось убрать плакат: представителям властей не хотелось, чтобы под броским лозунгом стояли сразу несколько человек. Больше ни во что милиция не вмешивалась, разве что запретила фотографировать представителя турецкой дипмиссии, который на несколько минут вышел из здания и недолго общался с г-ном Кривцовым тет-а-тет. После этого собравшиеся начали расходиться. Весь митинг продолжался не более получаса.
Так чего же хотели организаторы и участники «стояния»? «Мы не преследуем политических целей и вообще никого не обвиняем, а просим обратить внимание на ухудшение условий отдыха туристов, – рассказал Вадим Кривцов. – Пикет связан не только с исчезновением Detur, но и с участившимися ДТП, плохим питанием в отелях, постоянным овербукингом». По словам нашего собеседника, представитель посольства никакой конкретики ему не сообщил. «И египетские власти ведут себя точно так же, – добавил г-н Кривцов. – Говорят о принятии мер, но покажите нам эти меры!»
Возвращаясь к Detur, г-н Кривцов сообщил, что «ЖЗЛ» отправила в Генпрокуратуру запрос о проверке деятельности туроператора. Кроме того, 17 мая очередной пикет пройдет у здания РОСНО, которая, по словам нашего собеседника, отказывается выплачивать пострадавшим туристам компенсации, мотивируя это превышением размера установленной суммы финобеспечения в 10 млн рублей (уже в среду РОСНО опровергла эту информацию, выпустив пресс-релиз).
Туристы, пикетировавшие турецкое посольство, свои пожелания выразили крайне туманно. Так, одна пожилая женщина рассказала, что на отдых ездила вообще-то ее внучка, к которой постоянно приставали турецкие мужчины. Туроператора, отель и даже курорт наша собеседница назвать затруднилась. Стоявший рядом мужчина лет сорока, отдыхавший в июне с Detur, причем это было еще до краха фирмы, пострадал от овербукинга и был поселен в «плохую гостиницу». При этом название ее, как и предложенного в турпакете отеля, он вспомнить не смог. «Зато помню, какая была ужасная пища и как тяжело в номере без кондиционера! – добавил он. – В Турции с Египтом каждый год все хуже и хуже. То ли дело Европа. Даже в Болгарии условия куда приличнее».
«А я бы съездил», – мечтательно заметил один из милиционеров, глядя на плакат в руках г-на Кривцова. Очевидно, турецкий берег России все-таки нужен.
