Заговор молчания

Окружает инициативу Минэкономразвития по беспошлинному ввозу "иномарок"

17.03.2003, 00:01
1246
Как стало известно "ГЛ", Минэкономразвития готовится выступить с инициативой пересмотра порядка ввоза в Россию воздушных судов иностранного производства. Речь идет об увеличении размера таможенных пошлин на ввозимые лайнеры в возрасте от семи лет и одновременное снижение пошлин на машины помладше. При этом двум лизинговым компаниям - "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовой лизинговой компании" - предлагается разрешить беспошлинный ввоз иностранных авиалайнеров. Инициатива должна быть озвучена 10 апреля на заседании правительства РФ. Пресс-служба Минэкономразвития не снизошла до комментариев: один из ее сотрудников заявил, что официальная информация "будет предоставлена позднее". В Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) никакими новыми сведениями о ввозе "иномарок" не располагали. К "заговору молчания" присоединились и лизинговые компании, которым инициатива Минэкономразвития прочит столь богатые возможности по обеспечению авиаперевозчиков продукцией западного авиапрома: глава "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов прокомментировать открывающиеся перед его организацией перспективы отказался наотрез. Обсуждать "запретную тему" с корреспондентом "ГЛ" согласились представители авиакомпаний. Они высказали полную поддержку инициативе ведомства Германа Грефа. Директор московского филиала "Башкирских авиалиний" Андрей Степанюк сообщил, что прекрасно понимает ситуацию, в которой оказался отечественный авиапром, но перевозчикам необходимы современные конкурентоспособные самолеты. Российская промышленность, к большому сожалению, предоставить их не может, и потому наши авиакомпании будут приветствовать беспошлинный лизинг "боингов" и "эйрбасов" в Россию. По мнению российских специалистов, при реализации инициативы Минэкономразвития отечественный авиапром ждут поистине "черные" времена. После терактов 11 сентября 2001 г. западные авиакомпании продолжают нести убытки и вынуждены отказываться от закупок новых машин. И производители американской и европейской воздушной техники вынуждены срочно искать новые рынки сбыта своей продукции. Необъятный российский авиарынок - слишком лакомый кусок, и чтобы проникнуть на него, западные производители готовы предоставлять свои самолеты по вполне приемлемой цене. При этом российский авиапром оказывается "вне игры".
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!