«Больше километра шли пешком с чемоданами»: туристы опоздали на рейс в Хургаду из-за закрытого терминала

Пятнадцать пассажиров не смогли улететь на курорт

15.02.2024, 13:13
218788
«Больше километра шли пешком с чемоданами»: туристы опоздали на рейс в Хургаду из-за закрытого терминала
Фото: t.me/ostorozhno_moskva

Из-за закрытого входа в международный терминал С аэропорта Шереметьево туристы не успели на свой рейс в Египет. Об этом редакции Tourdom.ru сообщил турагент: «Мои клиенты не улетели сегодня из Москвы в Хургаду. Туристка плачет: отпуск пропал».

Рейс «Аэрофлота» SU 422 по расписанию отправлялся в 08:10. Вход в терминал С со стороны парковки закрыли в 05:20 примерно на 2 часа. По словам пассажиров, никакого предупреждения об этом не было.

Илья Иткин: Из долины я смотрел на вершины Татр, меня переполняло счастье
Илья Иткин: Из долины я смотрел на вершины Татр, меня переполняло счастье
О том, как проходило освоение международных горнолыжных курортов Словакии и Италии. Из опыта туроператора PAC Travel (PAC Group)
Редакция TourDom.ru готовит к выпуску книгу «Турбизнес. Русские горки». В ней собрана хроника ключевых событий периода становления и развития организованного туризма в России, начиная с середины 90-х и заканчивая 2020 годом.
HotLine.travel

Люди заходили в аэровокзал через терминал В. «Пришлось больше километра идти пешком с чемоданами, была сильная давка, стояли минут 40 в очереди. Никто не знал, как пройти, сотрудники не информировали, как можно добраться до С».

Сдав багаж, пассажиры бежали как могли, умоляли людей пропустить их без очереди. Прибыли к выходу на посадку С137 в 07:52. Но сотрудница сказала: «Все, вы опоздали».

По словам туристов, из-за столпотворения на рейс не успело около 15 человек, это семьи с детьми. «Просили девушку позвонить руководителю, чтобы нас пропустили в самолет, но она была груба и развернула пассажиров обратно, не подсказав, куда идти и что делать». В итоге борт улетел без туристов. Опоздавшие написали претензию в администрацию Шереметьево: «Путевка за 150 тыс. руб. просто сгорела по вине аэропорта. Прошу возместить материальный и моральный ущерб».

«Туристам имеет смысл обратиться в Росавиацию с просьбой разобраться в ситуации и дать разъяснения: кто несет ответственность в данном случае», – считает юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская.

Одновременно она советует направить претензии в аэропорт и в авиакомпанию: «Шереметьево может нести ответственность, если пассажир докажет причинно-следственную связь между своим опозданием и обстановкой в терминале. Но здесь много вводных: за сколько турист прибыл в аэропорт, есть ли еще опоздавшие, может ли он представить фото и видео доказательства и т. п.».

Юрист предупреждает, что оперативно решить вопрос с компенсацией, скорее всего, не получится, если только аэропорт или авиакомпания не предоставят пассажирам бесплатные билеты на следующий самолет. Поэтому туристам можно порекомендовать забронировать места на рейсе в Хургаду самостоятельно и предупредить об этом туроператора, чтобы обратный билет сохранился. В дальнейшем можно попробовать взыскать убытки.

Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» считают, что пассажиры могли успеть на рейс, если бы прибыли в аэропорт за 2,5–3 часа до вылета: «Терминалы В и С – это одно здание, там недалеко. Кроме того, можно было перейти в здание по надземному переходу, если на входе со стороны парковки была пробка».

Вход в международный терминал С был закрыт с 05:20 до 07:30 утра. Причиной перекрытия стала зажигалка в виде боевой гранаты, обнаруженная у пассажира.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!